Самый крупный частный вагонный оператор Украины, компания "Лемтранс", заявляет о том, что ее вагоны подвергались хищениям деталей более 400 раз с начала текущего года.

Как пишет ЦТС, об этом компания сообщила в комментарии порталу ГМК-Центр.

"За 8 месяцев 2020 года уже зафиксировано свыше 400 случаев хищения деталей с вагонов, находящихся в оперировании "Лемтранса". Важно в очередной раз подчеркнуть, что воруют в основном дефицитные позиции. В большинстве случаев это детали тормозной системы вагонов: затяжки горизонтальных рычагов, авторежимы, авторегуляторы, балочки авторежимов и др. Злоумышленники также похищают дефицитные и дорогостоящие главные и магистральные части воздухораспределителя. Эти детали входят в тормозную систему вагонов, без них вагон становится нетормозным", - рассказали в "Лемтрансе".

А в компании "Квадро Центр" проинформировали, что за 2019-2020 годы было разукомплектовано около 25% ее вагонного парка. Наиболее уязвимыми оказались главная и магистральная части воздухораспределителя, ручной тормоз и тяги тормозной рычажной передачи. Ущерб составил около 100 тыс. грн. "Но главная проблема заключается в том, что во время ремонта и простоя вагон не приносит дохода, а лишь потери - не только материальные, но и репутационные", - прокомментировал руководитель компании Александр Ткачук.

Ранее ЦТС писал о том, что в 2019 году региональные филиалы "Укрзализныци" зафиксировали 25 957 разукомплектованных грузовых вагонов. Сумма нанесенного ущерба с 75 млн грн в 2017 году выросла до более 176 млн грн по итогам 2018 года. В 2019 году преступными посягательствами на объекты железнодорожного транспорта нанесен ущерб на сумму 213,8 млн грн.

За прошлый год УЗ направила 10 953 обращений в Нацполицию по поводу разукомплектования вагонов, но только 5929 уголовных производств было открыто, а по 429 производством состоялось судебное разбирательство. "Во многих случаях "Укрзализныця" получила отказ полиции в принятии заявления о разукомплектовании вагонов из-за того, что вагоны находятся в частной собственности", - отмечал Роман Веприцкий, бывший и. о. члена правления АО УЗ.

Читайте также Убытки и безнаказанность: 7 вопросов о воровстве на железной дороге