Финское государственное инфраструктурное агентство Väylä начало испытания синтетических шпал FFU на национальной сети железных дорог со стандартом колеи 1524 мм. Цель эксперимента - установить пригодность таких шпал для использования при очень низких температурах.

Как пишет ЦТС, со ссылкой на Railway gazette, шпалы были установлены вместо бетонных на трех участках пути с балластом, каждый длиной около 150 м. Длина синтетических шпал 2600 мм, глубина - 160 мм, ширина - 260, 300 и 350 мм.

Все шпалы уже смонтированы, экспериментальные исследования стартуют в ноябре. А весной 2021 года пройдет вторая серия испытаний, чтобы выявить, как поведут себя инновационные шпалы при переходе к более высоким температурам.

36146_fiffusleepersrelayinginprogress_339770

Шпалы FFU впервые были разработаны в Японии в конце 1970-х гг., аббревиатура в названии означает "армированный волокном вспененный уретан".

Синтетические шпалы FFU изготовлены из материала, который имеет те же свойства, что и натуральная древесина, и его так же легко обрабатывать. Синтетический материал имеет практически такую ​​же удельную массу, что и натуральный, но при этом имеет значительно более длительный срок службы. С 2004 года железнодорожные шпалы из FFU используются в Европе на железнодорожных мостах с открытыми несущими стальными конструкциями.

Ранее ЦТС писал о том, что в Швеции тестировали шпалы, изготовленные из переработанного пластика. Аналогичные испытания проводили и в Австралии.

Читайте также "Укрзализныця" за 5 дней отремонтировала ж/д мост по новой для себя технологии (фото)