Подразделения АО "Укрзализныця" за пять дней отремонтировали мост на участке Запорожье - Пологи - Камыш-Заря, применив технологию, которая увеличила срок эксплуатации искусственного сооружения на 40 лет и удешевила ремонт объекта.
Об этом, как сообщает ЦТС, в своем материале пишет Магистраль.
Суть новой для УЗ технологии ремонта металлического ж/д моста заключалась в том, что деревянный брус на мосту был заменен на железобетонные конструкции безбалластного мостового полотна. Особенностью данного ремонта было то, что укладывались не новые железобетонные конструкции, а такие, которые уже отработали один срок эксплуатации.
Кроме того, на двух железобетонных пролетах длиной 11,5 м были заменены дефектные деревянные шпалы на специальные мостовые, а на подходах к искусственному сооружению деревянные шпалы заменили на железобетонные.
Отмечается, что сейчас УЗ на своей инфраструктуре эксплуатирует почти 70 тыс. единиц бруса. Однако в течение последних лет "Укрзализныця" активно работает над заменой деревянного бурса на безбалластное мостовое покрытие.
Это вызвано тем, что в Украине отсутствует материал для производства качественного бруса. " В Советском Союзе их производили из сибирской лиственницы - очень прочной породы дерева. Однако в Украине лиственница практически отсутствует, поэтому брус изготавливают из сосны и ели, которые существенно уступают по прочности и долговечности. Если лиственничный брус выдерживает 25-30 лет, то сосновый или еловый - не более пяти", - комментирует замначальника департамента путей и сооружений АО УЗ Георгий Линник. К тому же, как заметил специалист, существуют проблемы с поставками древесины. Например, в нынешнем году потребность "Укрзализныци" составляет почти 6 тыс. брусов, однако на сегодня пока нет ни одного.
Что касается технологии восстановления работоспособности элементов безбалластного полотна, то она была разработана специалистами "Укрзализныци" и состоит из нескольких этапов. Сначала плиты тщательно очищают от загрязнений с помощью пескоструйного аппарата. После этого они пропитываются специальным цементным раствором, который заполняет все трещины и пустоты. Благодаря этому плиты становятся практически как новые. На последнем этапе их поверхность обрабатывают специальными композитными красками, которые обеспечивают надежную гидроизоляцию и на длительное время защищают полотно от воздействия окружающей среды. В результате получают плиты, пригодные к повторному использованию.
В УЗ говорят, что к преимуществам бетонных конструкций можно отнести их большую устойчивость к атмосферным осадкам, а также то, что безбалластное полотно лучше держится, в случае возможного схода поезда. Недостатком называют массу безбалластного мостового полотна, которая значительно больше, чем при использовании деревянного бруса.
Ранее сообщалось, что с начала 2020 года и по состоянию на середину мая железнодорожники восстановили средним ремонтом 239,7 км путей. Кроме того, отремонтировано 250 и уложено 34 новых комплекта стрелочных переводов.
Читайте также "Укрзализныця" отремонтировала 108-летний ж/д мост (фото)