На станции Ричмонд в Мельбурне (Австралия) началась укладка в путь первых 200 экспериментальных шпал Duratrack, изготовленных из вторичного пластика (смеси полистирола и отходов сельскохозяйственного производства) по технологии, разработанной компанией Integrated Recycling в сотрудничестве с Университетом Монаша.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Это первый опыт использования таких шпал на городской железной дороге, хотя они уже успешно зарекомендовали себя на туристских и музейных железных дорогах в штате Виктория.
Этот проект стал очередным этапом на пути перехода к безотходной экономике.
Такие шпалы обходятся вдвое дешевле обычных деревянных, имеют срок службы 50 лет и требуют меньших трудозатрат на техническое обслуживание. По данным правительства штата, на 1 км пути со шпалами из вторичного пластика требуется около 64 т пластмассовых отходов. В ходе 18-месячных испытаний будут проверены эксплуатационные характеристики новых изделий, от результатов которых зависит решение об их внедрении. На проведение испытаний правительство штата Виктория выделило по программе Sustainability Victoria грант в размере 630 тыс. австралийских долларов.
Ранее ЦТС писал о том, что благодаря питьевым фонтанчикам на ж/д вокзалах Великобритании пассажиры отказались от 1 млн пластиковых бутылок.