Вагонный парк швейцарской компании Wascosa пополнился уже 500-м модульным вагоном, которые, в зависимости от потребностей грузоотправителя, могут переоборудоваться под перевозку различных видов грузов.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Railfreight, компания первой в Европе предложила концепцию модульных вагонов, представив свой прототип на выставке в Мюнхене в 2009 году. Тогда участники рынка отнеслись к идее весьма скептически, но спустя 11 лет вагоны-трансформеры становятся все более популярными среди грузоотправителей. Прорыв произошел в 2017 году, когда немецкий гигант BASF представил в партнерстве с Wascosa первые модульные вагоны-цистерны, которые должны были заменить парк вагонов-цистерн немецкой компании.
500-й модульный вагон будет передан компании Sersa Switzerland, занимающейся строительством и обслуживанием ж/д инфраструктуры в Швейцарии.
В настоящее время Wascosa поставляет подобные грузовые вагоны для таких секторов промышленности, как сталелитейная и химическая.
Профилем деятельности швейцарской фирмы является сдача вагонов в аренду. Целью проекта модульного грузового вагона было создание такого подвижного состава, который можно было бы использовать в течение всего года для различных видов грузов и, таким образом, обеспечить постоянную высокую занятость и производительность на протяжении всего жизненного цикла вагона.
Основой вагона-трансформера является полноценный 60-футовый контейнеровоз, который можно использовать для перевозки всех возможных контейнеров. Вагон-контейнеровоз имеет специальные дополнительные приспособления для крепления надстроек. Различные надстройки позволяют превращать вагон в специальный грузовой вагон в зависимости от потребностей и груза. В качестве примеров таких грузов в Wascosa называют лом, отходы, сахарную свеклу, строительные материалы, древесную щепу и т. д. Также вагон может быть переоборудован для перевозки леса.
В компании отмечают, что, хоть вагоны и обходятся дороже, но преимуществом является возможность реагировать на сезонные колебания и избегать простоя грузовых вагонов, повышая их рентабельность.
Как уже неоднократно писал ЦТС, другие европейские компании также работают над концепцией модульных вагонов. Так, в сентябре DB Cargo и VTG впервые представили свою совместную разработку - вагон-платформу m². Особенностью универсальной платформы является то, что она может подстраиваться под потребности конкретного клиента или под перевозку определенного груза, благодаря модульной системе. Проект реализуется с 2019 года, а летом 2020-го были начаты испытания нового подвижного состава.
В ноябре 2019 года в Австрии приступили к эксплуатации облегченных модульных грузовых вагонов, которые могут быть адаптированы под требования конкретного клиента. Инновационный вагон компании TransANT представляет из себя платформу, длина которой при производстве может регулироваться, в зависимости от пожеланий заказчика, но в соответствии с установленными стандартами - платформа доступна в длинах от 33 до 70 футов (10 м - 21 м).