Грузовой оператор DB Cargo (дочернее предприятие Deutsche Bahn) и крупнейшая в ЕС лизинговая компания VTG приступают к очередному этапу реализации совместного проекта, начатого в 2019 году и направленного на создание инновационного многофункционального модульного вагона-платформы.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира, предполагается, что такую платформу можно будет выпускать с учетом индивидуальных потребностей клиентов, которые смогут выбрать длину вагона, а также тележки и колесные пары, колодочные или дисковые тормоза. При этом вагон собирается из стандартизированных компонентов, что значительно ускоряет его изготовление и поставку клиенту.
Сейчас проводятся тормозные испытания платформ с колодочными и дисковыми тормозами, а также выполняются пробеги, в ходе которых измеряют уровень излучаемого вагонами шума. Получить допуск вагонов к эксплуатации планируют в начале 2021 года.
Напомним, в ноябре 2019 года в Австрии приступили к эксплуатации облегченных модульных грузовых вагонов, которые могут быть адаптированы под требования конкретного клиента. Инновационный вагон компании TransANT представляет из себя платформу, длина которой при производстве может регулироваться, в зависимости от пожеланий заказчика, но в соответствии с установленными стандартами - платформа доступна в длинах от 33 до 70 футов (10 м - 21 м). На платформе могут быть установлены различные грузовые модули (надстройки), в зависимости от отрасли применения вагона. Также платформа может использоваться для перевозок контейнеров.