Правительство Чехии обсудило проект строительства канала Одер-Дунай-Эльба и распорядилось о подготовке реализации его первого этапа - планировании строительства канала Дунай-Одер и обеспечении судоходства по Одеру от Остравы.

"Международный проект подготовки запуска судоходства на Одре на участке Козле-Острава получил зеленый свет от правительства", - написал сегодня в Twitter министр транспорта Чехии Карел Гавличек, которого цитирует ЦТС.

По имеющейся информации, министерство транспорта Чехии на данный момент ведет речь лишь об одном из этапов реализации проекта строительства канала Одер-Дунай-Эльба - соединении Дуная и Одера. Конкретно речь идет об обеспечении на начальном этапе судоходства на участке Одера от чешской Остравы до польского Козле. Протяженность нового судоходного участка составит около 62 км, а в пригороде Остравы Свинове планируется строительство порта.  

Правительство Чехии поручило транспортному министерству начать подготовку проекта на участке Острава/Свинов - государственная граница Чешской Республики/Польши - Козле и до 30 июня 2021 года предоставить соответствующий отчет. Также поручено заняться резервом земель для всех потенциальных трасс канала Одер-Дунай-Эльба и до конца 2023 года подготовить документ об оценке воздействия проекта на окружающую среду. Министру транспорта в сотрудничестве с министром иностранных дел также предписано продолжить международные переговоры с Польшей и Словакией о пунктах пересечения границы, а также начать переговоры на уровне ЕС о включении проекта канала Дунай-Одер в сеть TEN-T.

011

По информации чешских СМИ, в прошлом году проект Одер-Дунай-Эльба получил технико-экономическое обоснование и был признан рентабельным. Однако эффективность проекта на Эльбском ответвлении коридора находится "на грани", поэтому было рекомендовано отказаться от его строительства. Стоимость соединения всех трех рек оценивается в 586 млрд крон (примерно 21,6 млрд евро).

Ориентировочные затраты на участок Острава-Козле составляют 44 млрд чешских крон (1,6 млрд евро), из которых непосредственно на чешский отрезок придется 15 млрд крон (0,5 млрд евро).

На участке Острава-Козле потребуется реконструировать 12 автомобильных и железнодорожных мостов на польской стороне, 7 автомобильных и 1 железнодорожный мост на чешской стороне, также необходимо будет построить или реконструировать 5 шлюзов (3 польских, 2 чешских) и построить порт в Свинове.

Польша со своей стороны уже частично реализует мероприятия, которые в дальнейшем могут помочь реализации более глобального проекта. В частности, поляки планируют, что Одер до 2030 года станет судоходным до границы с Чехией. Недавно недалеко от границы был построен польдер, который в будущем должен быть преобразован в водохранилище и будет поддерживать уровень реки, пригодный для судоходства. Также планируются работы по улучшению судоходства в районе Вроцлава. Для Одера разрабатывается специальный контейнеровоз с осадкой 1,6 м.

Напомним, что идея строительства канала Одер-Дунай-Эльба не нова. Вновь к ней вернулись в Чехии в 2007 году, а затем - в 2016. Предполагается, что, в случае реализации проекта, канал будет состоять из трех ответвлений: Одерского (98 км), Дунайского (118 км) и Эльбского (154 км). Эти ответвления должны соединяться вблизи города Пршеров. Ширина канала должна составлять 40 м. По каналу смогут передвигаться суда с осадкой до 2,8 м, шириной до 11,4 м и длиной до 185 м.

В 1992 году строительство канала оценивали в 3,7 млрд евро, в 2004 - в 8,1-8,8 млрд евро, в 2014 году была названа сумма более 14 млрд евро.

Читайте также Чешская утопия: Способен ли канал Одер-Дунай-Эльба соединить три моря

f6a5064c97bf60d44c5bffc34fd48342