В Эстонии подписан контракт о проектировании крупнейшей и единственной соединенной с портом грузовой ж/д станции проекта Rail Baltica. Строительные работы стартуют в начале 2022 года.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Baltic Course.

"С подписанием договора о проектировании мы сделали еще один шаг в сторону развития как самой железной дороги Rail Baltica, так и грузового порта Мууга. Заключение договора стало результатом длительного процесса, которому предшествовало выполнение целого ряда анализов и рассмотрение различных сценариев совместно с Таллиннским портом и Эстонской железной дорогой, а также действующими в Мууга операторами", - отметил председатель правления Rail Baltic Estonia Тыну Грюнберг.

По словам Грюнберга, грузовой порт Мууга является одним из важнейших объектов Rail Baltica, где будет создано сочетание различных инфраструктур, позволяющее оперативно перегружать товар с морского и автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт различной ширины и наоборот. 

Данный объект также создаст условия для более гладкого перевода грузоперевозок с шоссейных дорог на железную дорогу, что особенно положительно скажется на обслуживании грузоперевозок на средне-длинных дистанциях между Центральной и Южной Европой.

В рамках проекта Rail Baltica в порту Мууга предусмотрено строительство почти 35 км новых железнодорожных путей с шириной колеи 1435 мм, и, кроме того, будут перемещены и построены 11 километров железнодорожных путей с шириной колеи 1520 мм. Задачей проектировщика грузовой станции Мууга будет проектирование самой грузовой станции, соединительных путей терминалов, а также соответствующей инфраструктуры - железнодорожного туннеля, систем управления движением, центра управления, депо по обслуживанию подвижного состава.

Стоимость проектирования составила 2,175 млн евро и была профинансирована за счет средств Европейского фонда сплочения (CEF I).

Проектировочные работы будут проводиться с сентября 2020 года до второго квартала 2022 года, и, согласно планам, строительные работы первого этапа начнутся уже в начале 2022 года.

Грузовая станция Rail Baltica должна быть полностью готова к концу 2025 года.

Rail Baltica - ж/д сообщение, которое соединит Эстонию с ее южными соседями, а также с Центральной Европой. Строящаяся инфраструктура позволит пассажирам добираться из Таллинна в Пярну за 40 минут, а в Ригу за 2 часа.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что летом текущего года Rail Baltica получила от ЕС дополнительно 184 млн евроОбщий объем дополнительных инвестиций в проект в трех странах Балтии составляет 216 млн евро.