Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica получил 184 млн евро от Фонда соединения Европы, которые будут инвестированы в проект к 2024 году.
Об этом пишет РЖД-Партнер со ссылкой на dv.ee.
Вместе с 15% софинансирования общий объем дополнительных инвестиций в проект в трех странах Балтии составляет 216 млн евро. В том числе 128 млн евро будет потрачено на строительные работы и 88 млн - на технические работы по проектированию и планированию.
Rail Baltica - проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Балтии, Восточную (Польша) и Западную Европу.
Согласно проекту, магистраль пройдет через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем - продолжение маршрута до Венеции), улучшив таким образом сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки либо в случае экономической неоправданности этого проекта - пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом Rail Baltica может соединить Финляндию и часть Скандинавии с Западной Европой.
Главной целью Rail Baltica является возобновление непосредственной связи стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и развитие региональной интеграции. Интеграция железных дорог Эстонии, Латвии и Литвы в транспортную систему Евросоюза позволит увеличить скорость движения поездов, рост пассажиро- и грузопотоков и прибылей.
Читайте также Эстония получит от ЕИБ 95 млн евро на модернизацию железных дорог