Европейский инвестиционный банк объявил о подписании с Эстонской железной дорогой (Eesti Raudtee) кредитного соглашения в размере 95 млн евро сроком на 25 лет.

Средства предназначены для модернизации путевого хозяйства, систем сигнализации и диспетчерского управления на большей части железнодорожной сети страны, а также для цифровизации систем управления движением поездов, сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Принимая решение о кредитовании, ЕИБ руководствовался соображениями сокращения вредных выбросов от автомобильного транспорта и стимулирования перехода пассажиров на железнодорожный. Благодаря модернизации инфраструктуры Eesti Raudtee повысится скорость и безопасность движения поездов.

План работ предусматривает капитальный ремонт участков линии Таллин-Тарту, в том числе строительство нового моста через реку Эмайыги. Отремонтированный путь и оснащение переездов шлагбаумами позволят поднять скорость движения поездов до 135 км/ч и сократить время поездок.

На линии Тапа-Нарва капитально отремонтируют два моста и обновят 54 км пути. Все модернизируемые линии входят в участок Северное море - Балтика трансъевропейского коридора TEN-T.

Присутствовавший при подписании соглашения представитель Европейской комиссии подчеркнул, что выделение кредита Eesti Raudtee, как и строительство магистрали Rail Baltica, позволит создать современную, безопасную и экологичную альтернативу автомобильным поездкам. Кредитное соглашение продолжает предшествующее финансирование, включая средства, выделенные EIB эстонскому железнодорожному сектору в 2014 году на приобретение подвижного состава.

Напомним, в апреле был объявлен тендер на проектирование электрификации Rail Baltica.

Читайте также В портах Эстонии на год отменен канальный сбор