Модернизация основных фондов "Укрзализныци" критически важна, при этом еще более важной задачей является то, чтобы выделяемые на это бюджетные средства были направлены в экономику Украины, в отечественное вагоностроение и промышленный сектор, который вернет инвестиции в виде налогов и рабочих мест.
Как пишет ЦТС, такое мнение высказал Дмитрий Кисилевский, заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам экономического развития.
"С интересом прочитал заявление Владимира Жмака, нового главы правления УЗ, о том, что компания в следующем году может получить 3,3 млрд грн на закупку новых вагонов… Бросается в глаза, что программа будет очень амбициозной, ведь УЗ уже полтора года практически не занимается обновлением вагонного парка. С тех пор как в 2018 году компания получила рекордное количество вагонов за 25 лет - 3,35 тыс. шт. (грузовых вагонов. - ЦТС), "Укрзализныця" сократила объемы производства и закупки вагонов в 150 раз", - сообщил Кисилевский.
При этом он обратил внимание, что при производстве вагонов используются украинская руда, металл, украинские запчасти и компоненты, автоматика и электроника и т.д. "Грузовые вагоны, предполагаю, имеют локализацию за 95%, пассажирские - думаю, не менее 60-70%. Как только кто-либо покупает украинский вагон, запускается работа целой цепочки украинских предприятий", - отметил народный депутат.
В связи с этим, по его словам, важно, чтобы при закупке крупной партии вагонов производственные цепочки были запущены именно в Украине, а не за рубежом. То есть средства крайне желательно инвестировать именно в развитие отечественного вагоностроения и промышленности.
"Способствовать приоритету украинского производителя призван законопроект о локализации, который уже прошел первое чтение. Ведь сейчас есть большой риск, что выделенные средства могут раствориться среди импортеров, не дав эффекта украинскому транспортному машиностроению", - резюмировал Кисилевский.
Напомним, что днем ранее глава правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак проинформировал, что сейчас в правительстве прорабатывается и готовится к подаче на рассмотрение парламента внесение в общий фонд госбюджета на 2021 год новых бюджетных программ. Речь идет о программе обновления подвижного состава для перевозок пассажиров, которая будет предусматривать выделение 3,288 млрд грн на закупку 100 пассажирских вагонов и программе "Модернизация железнодорожной инфраструктуры" на сумму 1,179 млрд грн.
Также вчера стало известно, что Минэкономразвития и Мининфраструктуры разрабатывают Программу кардинального обновления ж/д отрасли. Программа касается обновления парка пассажирских и грузовых вагонов, а также закупки новых поездов для региональных перевозок.