В ближайшее десятилетие в Украине хотят существенно обновить парк грузовых вагонов. Это предусматривается Программой кардинального обновления железнодорожной отрасли, которую в данный момент разрабатывают Министерство экономического развития и торговли и Министерство инфраструктуры.

Как пишет ЦТС со ссылкой на информацию Минэкономразвития, предварительные наработки по данной программе обещают представить участникам рынка сегодня, 3 сентября.

Вместе с тем в министерстве уже успели поделиться некоторыми тезисами. Отмечается, что программа, главным образом, касается обновления парка пассажирских и грузовых вагонов, закупки новых дизель-поездов.

"Так, инициатива по решению проблематики рынка грузовых вагонов базируется на введении ограничений эксплуатационного возраста на основные группы грузовых вагонов; поощрении спроса на новые вагоны украинских производителей путем компенсации государством процентной ставки по кредитам на покупку вагонов; ограничении ввоза и эксплуатации старых вагонов из соседних государств; применении технического инструмента для проведения дополнительных ремонтов и инспекций старых вагонов, которые подорожают в обслуживании", - информируют в ведомстве.

"Результатом инициативы должно стать кардинальное обновление грузовых вагонов в ближайшие 10 лет и дополнительный рост ВВП от 2,7% в год", - заявил министр развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Игорь Петрашко.

Относительно решения проблемы обновления парка пассажирских вагонов, по его словам, одним из вариантов может быть частичное государственное финансирование под государственные гарантии. Это должно позволить закупать не менее 100 новых пассажирских вагонов ежегодно.

Напомним, ранее в АО "Укрзализныця" подтвердили информацию о том, что впервые средства на закупку пассажирского подвижного состава для УЗ могут быть выделены из государственного бюджета. "Речь идет о программе обновления подвижного состава для перевозок пассажиров, которая будет предусматривать выделение 3,288 млрд грн на закупку 100 пассажирских вагонов и программе "Модернизация железнодорожной инфраструктуры" на сумму 1,179 млрд грн", - сказано в сообщении "Укрзализныци".

Читайте также Стагнация или инновации? Вагоностроители пошли на спад