Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий записал видеообращение, в котором заявил, что процессы оптимизации численного состава "Укрзализныци" не коснутся работников основных профессий, обеспечивающих пассажирские и грузоперевозки.

Как пишет ЦТС, в частности Криклий, обращаясь к железнодороникам, сказал: "Хотел бы вас заверить (разная информация сейчас ходит, что будет оптимизация, изменения штатной численности), хочу убедить, что моя позиция и позиция нового руководителя "Укрзализныци", что людей базовых профессий точно эти процессы не могут касаться".

"Любые изменения и оптимизация могут касаться исключительно административного блока, там, где были функции дублирования", - резюмировал министр.

Напомним, ранее в интервью Лиге председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак сказал, что на сегодняшний день штат компании насчитывает порядка 260 000 человек. При этом, увольнять работников Жмак считает самым простым, но одновременно самым плохим решением. Оптимизацию численного состава УЗ он намерен реализовать за счет избавления от непрофильных активов ж/д компании.

"Я хочу отойти от слова "увольнять". Как я уже говорил, мое видение, "Укрзализныця" - это подвижной состав, инфраструктура, диспетчеризация. Все остальное - это не УЗ. Санатории, профилактории, больницы, прачечные, песчаные карьеры, заводы - это непрофильные активы. Их нужно отчуждать, путем продажи и приватизации", - отметил Жмак.

Председатель правления УЗ намерен предложить модель, при которой люди сохранят свои рабочие места, а компания - выиграет. "Приватизация объектов будет предусматривать сохранение их специализации и рабочих мест", - добавил он.

Ранее в интервью ЦТС Иван Синяков, директор по управлению персоналом и социальной политике УЗ и и.о. члена правления компании, говорил, что оптимизация центрального офиса и региональных филиалов УЗ - одна из приоритетных задач руководства компании.

Тем временем Deutsche Bahn в августе на своем портале, посвященном подбору кадров, в подразделе Jobs Ukraine опубликовал объявление о поиске электромонтеров контактной сети для проектов электрификации ж/д инфраструктуры в Германии. Украинским специалистам немецкий концерн предлагает переезд в Германию и достойную зарплату.