Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) признал необоснованными претензии Крюковского вагоностроительного завода, обжаловавшего результаты проведенного КП "Харьковский метрополитен" тендера на поставку восьми новых 5-вагонных поездов метро за деньги ЕИБ.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"По результатам рассмотрения жалобы, банк утвердил решение КП "Харьковский метрополитен" по определению победителя тендера и признал претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными", - сообщает Харьковский горсовет.

Отмечается, что процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями финансового соглашения между Украиной и банком по правилам, установленным ЕИБ, и в соответствии с тендерными процедурами Европейского Союза. Участие в тендере приняли две компании: ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Украина) и CRRC Тangshan (Китай).

"Предложения обоих участников соответствовали техническим характеристикам, которые были определены тендерной документацией, и имели приемлемые гарантийные обязательства. Но по критериям цены разница между этими предложениями составляла более 1 млн евро, а стоимость запасных частей и оборудования для технического обслуживания и ремонта у китайской компании была в два раза ниже, чем у другого участника торгов. В результате был определен победитель, согласованный позже с банком, - CRRC Тangshan", - говорится в сообщении.

Обновление подвижного состава метрополитена является составной частью государственной программы "Городской общественный транспорт Украины", для реализации которой государство привлекло кредитные средства ЕИБ.

Напомним, в начале июня стало известно, что именно CRRC Тangshan выиграла открытый международный тендер на поставку 8 составов метро, предназначенных для линий Харьковского метрополитена. Сделка должна быть выполнена за 35 месяцев. Размер заказанных вагонов - 2675 мм в ширину и 3650 мм в высоту. Длина каждого состава из пяти таких вагонов - 96,18 м. Составы рассчитаны на колею 1520 мм и максимальную скорость движения 80 км/ч. Поезда не будут иметь перегородок между вагонами.

Позже Крюковский вагоностроительный завод заявил, что будет оспаривать решение тендерного комитета, выбравшего поставщиком китайскую компанию. Также КВСЗ направил жалобу в штаб-квартиру Европейского инвестиционного банка, который кредитует данную сделку.