Общий грузооборот порта Роттердам за январь-июнь 2020 года составил 218,9 млн тонн, что на 9,1% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

Об этом со ссылкой на PortNews сообщает ЦТС.

Основным фактором, повлиявшим на сокращение объемов грузооборота, стало воздействие пандемии COVID-19.

В частности, значительно уменьшились объемы оборота угля, руд и минеральных нефтепродуктов, немного сократился контейнерооборот. В то же время, увеличился оборот биомассы и СПГ.

Перевалка сухих грузов в порту Роттердам сократилась на 19% - до 30,8 млн тонн. Падение объемов коснулось, прежде всего, железной руды и лома (-22%) и угля (-34%). Оборот биомассы увеличился резко (+109%).

Перевалка жидких грузов сократилась более чем на 9% - до 99,8 млн. тонн. На долю жидких навалочных грузов приходится 46% пропускной способности порта. Резко снизилась перевалка нефтепродуктов (-22%). В случае сырой нефти падение было незначительным (-4%). Перевалка СПГ немного увеличилась (+2,6%). Пропускная способность других жидких навалочных грузов в первом полугодии соответствовала уровню прошлого года.

Падение категории нефтепродуктов связано, в основном, с мазутом.

Контейнерооборот крупнейшего голландского порта сократился на 3,3% в тоннах и 7% в TEU.

Объем перевалки штучных грузов снизился на 11%, RoRo - на 12%. Большая часть падения произошла в начале II квартала, успокоившись к концу квартала.

Выручка поднялась на 0,7% - до 360,4 млн евро. Результат от обычной деятельности уменьшился на 4,8% - до 128,4 млн евро. Операционные расходы выросли на 3,5%. Затраты на оплату труда снизились на 1,8 млн евро. Расходы на износ и амортизацию увеличились на 3,6 млн евро.

Результат по обычным видам деятельности до налогообложения за I полугодие 2020 года составил 128,4 млн евро, что на 4,8% меньше в сравнении с I полугодием 2019 года. Результат после уплаты налога в размере составил 98,1 млн евро.

Благоприятное финансовое положение порта, как подчеркивается в сообщении, позволяет продолжать инвестировать в его развитие: объем валовых инвестиций составил 136,4 млн евро. Ожидается, что уровень инвестиций за весь 2020 год будет соответствовать уровню прошлого года (338,3 млн евро).

Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют порядка 120 терминалов. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству.

Читайте также В порту Роттердам установили новый подъемный ж/д мост (видео)