Ferrexpo повторно просит Министерство инфраструктуры Украины и "Укрзализныцю" допустить компанию к участию в пилотном проекте по допуску частной тяги на пути общего пользования УЗ.

Об этом ЦТС сообщили в компании.

Там отмечают, что, начиная с 2015 года, неоднократно обращались к Министерству инфраструктуры Украины, руководству АО "Укрзализныця", комиссии МИУ по отбору участников экспериментального проекта и другим ответственным органам с просьбой разрешить компании использовать собственный подвижный состав в рамках эксперимента по допуску частной тяги на железной дороге.

В Ferrexpo считают, что такой шаг даст возможность решить кризисную ситуацию в сфере ж/д перевозок, которая циклически возникает в УЗ по объективным причинам и не дает возможности вовремя удовлетворить в полном объеме потребности перевозчиков касательно объемов и качества грузовых перевозок. Также это полностью соответствует либерализационным стандартам на рынках США и стран Европейского союза.

В связи с этим Ferrexpo направила в МИУ и Комиссию по отбору участников экспериментального проекта заявку на участие в пилотном проекте использования собственного подвижного состава. Речь идет о маршруте Золотнишино - Черноморская (Береговая) - Золотнишино, по которому компания доставляет сырье в порт Пивденный для отправки на экспорт.

Одним из важнейших вопросов подготовки участия в пилотном проекте, как отмечают в Ferrexpo, был выбор типа (модели) подвижного состава, и эксперты компании определили варианты соответствующих единиц, которые подпадают под требования Правил технической эксплуатации (ПТЭ) "Укрзализныци". Что касается вопроса обеспечения безопасности движения, то компания готова выполнять требования всех соответствующих нормативных документов в период действия экспериментального проекта.

Напомним, ранее эксперт Владислав Притоманов сообщил, что прошло уже два заседания комиссии по допуску участников экспериментального проекта с частной тягой на магистраль УЗ. В первый раз поступили заявки от 7 участников, во второй - еще от 4-х. "По результатам допуск получили все, кроме компаний, у которых есть пересечение с линиями Интерсити+, например, участок, который заявляла Ferrexpo", - проинформировал он. При этом Притоманов заявлял, что "сейчас компания переделывает свою заявку и будет подавать ее повторно, чтобы закрыть одно плечо - сделать вывозную работу без пересечения с линией Интерсити+". 

На вопрос ЦТС в самой Ferrexpo заявили, что повторная заявка касается именно маршрута Золотнишино - Черноморская (Береговая) - Золотнишино.

Читайте также 5 мнений о ходе внедрения эксперимента с частной ж/д тягой