Сегодня, 17 июня, состоялось онлайн обсуждение предварительного технико-экономического обоснования проекта повышения пропускной способности и электрификации железной дороги Запорожье-Мариуполь.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Мининфраструктуры.

"Железнодорожный участок Запорожье - Пологи - Камыш-Заря - Волноваха - это самый короткий и прямой путь для грузовых поездов, идущих из Кривого Рога (сырье), и пассажирских поездов дальнего следования, которые выполняют перевозки между Мариуполем и Киевом, Львовом и Харьковом. Его модернизация позволит сосредоточить все инвестиции на главном железнодорожном коридоре, избежав тем самым "размывания капиталовложений" при включении нескольких железнодорожных веток", - говорится в сообщении.

Стоимость реализации проекта составляет от 170 млн евро (капитальный ремонт и разъезды) до 380 млн евро (электрификация и двухпутность). Авторы пре-ТЭО проекта отмечают, что ставка доходности проекта в финансовом выражении (FRR) 8%, финансовая чистая дисконтированная стоимость инвестиции (FNPV/C) - 26 млн евро. 

В пре-ТЭО проекта также говорится, что благодаря его реализации, освободится пропускная способность для обеспечения дополнительных перевозок и сократится время в пути для пассажиров, благодаря строительству объезда по Волновахе, который снимает потребность в маневровых операциях.

тео

Кроме того, будет оптимизирован вес грузовых поездов УЗ при использовании мощных электровозов. Вес каждого грузового поезда будет оптимизирован до 5000 т вместо 3800 т или 4400 т, что сократит количество грузовых поездов, необходимых для обеспечения такого же объема перевозок. 

Также отмечается, что основной железнодорожный коридор Запорожье-Мариуполь является частью базовой сети ТЕС-Т и реализация требований ТЕМ-Т является принципиальным моментом для принятия МФО решения о кредитовании и условием обеспечения заимствований и кредитов под низкую процентную ставку от ЕИБ и ЕБРР.

Сообщается, что главный коридор Запорожье - Пологи - Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь состоит примерно из 320 км различных участков железной дороги с различными условиями (один путь, два пути, электрифицированные или неэлектрифицированные). И "Укрзализныця", в рамках проекта по повышению пропускной способности, уже модернизировала  участок "Донецкой железной дороги" - Волноваха - Камыш-Заря, сделав его двухпутным. А на участке "Приднепровской железной дороги" - введен в эксплуатацию новый разъезд ПК327 между Пологи и Камыш-Заря.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в УЗ сообщили о состоянии первого этапа реализации проекта электрификации линии Долинская-Николаев-КолосовкаРеализация проекта не только позволит значительно увеличить пропуск грузов в направлении портов, но и уменьшит эксплуатационные расходы, считают в УЗ.