Немецкая логистическая и транспортная компания HHLA, управляющая контейнерными терминалами в порту Гамбург, инвестирует в создание в Украине компании-оператора железнодорожных контейнерных перевозок. Последняя уже зарегистрирована под названием "Украинская интермодальная компания" (UIC).

Об этом ЦТС сообщили в Ассоциации международных экспедиторов Украины, выступившей организатором Форума международных экспедиторов, который проводился в онлайн режиме 26-28 мая. В ходе мероприятия информацию о новом интермодальном операторе озвучил директор HHLA International GmbH Филип Свенс.

По его информации, компания была официально зарегистрирована в Украине в январе. Сейчас она на 100% принадлежит HHLA (КТО и HHLA International). Однако по плану, в дальнейшем HHLA оставит себе только 20-30% пакета акций. 50-60% акций будет принадлежать транспортно-экспедиторским компаниям и морским линиям. Остаток будет отдан в свободное обращение. По словам Филипа Свенса, такая структура обеспечит партнерство различных игроков рынка и инвесторов, привлечет широкую грузовую базу и финансовые ресурсы.

В целях развития "Украинской интермодальной компании" HHLA намерена инвестировать в лизинг или приобретение подвижного состава, а также в терминалы во внутренних районах страны. Также компания намерена наладить сотрудничество с "Укрзализныцей" для создания конкурентных условий работы на рынке ж/д услуг.

Филип Свенс подчеркнул, что Украина имеет все составляющие для развития интермодальных перевозок. Сейчас, по его данным, доля таких перевозок составляет в нашей стране 2,8% в то время, как в Румынии она составляет 5,9%, РФ - 6,1%, Словакии - 8,2%, Польши - 9,6%, Беларуси - 15%. То есть Украина должна вырасти в 3 раза чтобы достичь среднего показателя по Восточной Европе.

555

Как отметил директор HHLA, "большинство экономических центров Украины находятся на расстоянии более 300 км от портов - это идеальное расстояние для железнодорожного транспорта". По прогнозу, потенциал интермодальных перевозок в 2020-2021 гг. составляет 270-310 тыс. TEU.

"Комбинированный (мультимодальный) способ доставки сделает страну (Украину. - ЦТС) более успешной, эффективной, и развитой с точки зрения транспортной инфраструктуры", - считает Филип Свенс.

Напомним, что в Одесском порту работает дочерняя компания HHLA - "Контейнерный терминал Одесса" (КТО). В прошлом году гендиректор ДП КТО Анастас Коккин заявлял, что компания рассматривает возможность наличия собственных платформ и даже локомотивов в Украине.

"Мы хотим привнести свое ноу-хау в интермодальные сервисы, связанные с железнодорожными перевозками на рынке Украины… С точки зрения интермодальных сервисов дальше тут могут быть железнодорожные терминалы внутри страны в точках производства и потребления, сами маршрутные перевозки и доставка контейнеров, наличие своего парка контейнерных платформ и со временем даже локомотивов и так далее - это все то, что есть у нашей сестринской компании в Германии и очень успешно работает по всей Европе. В Украине это пока только планы - хотя и на ближайшее будущее, но в нашей стратегии такой пункт есть - активно развивать это направление в краткосрочной и среднесрочной перспективах", - отмечал Коккин.