ДП "Контейнерный терминал Одесса" (КТО), являющийся дочерней компанией немецкой HHLA, в перспективе рассматривает возможность наличия собственных платформ и даже локомотивов.

Как пишет ЦТС, это следует из слов гендиректора ДП КТО Анастаса Коккина.

Отвечая в интервью на вопрос директора налогово-юридического департамента "Делойт" в Украине Дмитрия Павленко о стратегии компании в Украине, Коккин заявил: "Мы хотим привнести свое ноу-хау в интермодальные сервисы, связанные с железнодорожными перевозками на рынке Украины. Но до сего времени мы были вынуждены ограничиваться территорией нашего терминала и работой исключительно через УЗ. Речь идет о запущенных с 2018 года контейнерных блок-поездах с регулярными маршрутами. Это первый шаг".

По словам топ-менеджера, следующим шагом могут стать маршрутные перевозки, развитие терминалов внутри территории Украины и формирование компанией здесь собственного парка подвижного состава. "С точки зрения интермодальных сервисов дальше тут могут быть железнодорожные терминалы внутри страны в точках производства и потребления, сами маршрутные перевозки и доставка контейнеров, наличие своего парка контейнерных платформ и со временем даже локомотивов и так далее - это все то, что есть у нашей сестринской компании в Германии и очень успешно работает по всей Европе. В Украине это пока только планы - хотя и на ближайшее будущее, но в нашей стратегии такой пункт есть - активно развивать это направление в краткосрочной и среднесрочной перспективах", - сообщил Анастас Коккин.

Ранее ЦТС писал, что за январь-сентябрь 2019 года терминал КТО перевалил 286 тыс. TEU - более чем на 20% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

За 2018 год терминал КТО обработал 338 тыс. TEU и вышел на третье место по объемам перевалки контейнеров и темпам роста среди 20 черноморских терминалов.