Грузоотправители призывают Кабинет министров Украины запретить введение в действие новой редакции Договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом, предложенного "Укрзализныцей", до его согласования с отраслевыми и бизнес-ассоциациями.

Как пишет ЦТС, об этом говорится в обращении президента Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александра Каленкова к премьер-министру Денису Шмыгалю.

Как сказано на портале профильного объединения, в обращении отмечается, что УЗ ввела запрет на планирование и перевозки грузов по железной дороге с 01 июня 2020 года из-за отказа грузоотправителей подписать новый договор с УЗ, в котором предусмотрено существенное увеличение стоимости грузоперевозок.

"Подписание такого договора УЗ требует в одностороннем порядке, хотя большинство грузоотправителей не согласны с предложенными условиями и выступают категорически против значительного роста стоимости железнодорожных перевозок, обусловленного настоящим договором", - сказано в обращении.

В "Укрметаллургпроме" напомнили и о том, что Антимонопольный комитет рекомендовал АО УЗ воздержаться от внедрения нового договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов ж/д транспортом и продлить срок действия действующего до завершения доработки его новой редакции, с учетом замечаний и предложений от операторов рынка грузовых перевозок. Однако сейчас, как отмечают в Объединении, никаких дискуссий по этому поводу с УЗ не происходит.

"Позиция УЗ, направленная на искусственное ограничение экспорта, где доля ГМК и продукции аграриев составляет более 50,0%, приведет к уменьшению валютных поступлений в страну. Невозможность для клиентов, которые до сих пор не подписали договор, из-за несогласия с его условиями, осуществлять перевозки, может иметь катастрофические последствия для экономики и приведет к значительному уменьшению объема валютных поступлений", - подчеркнул Каленков.

Он призвал правительство запретить введение в действие нового договора с 01 июня 2020 года и запретить УЗ устанавливать какие-либо ограничения на планирование железнодорожных перевозок из-за отсутствия подписанного договора в новой редакции до окончательного его согласования с отраслевыми и бизнес-ассоциациями.

Напомним, что введение в действие новой редакции договора изначально планировалось с 1 апреля, но было перенесено на два месяца из-за множества спорных моментов не согласованных с участниками рынка. В ведущих бизнес-ассоциациях Украины, таких как АСС и ЕВА, отмечали несвоевременность введения нового договора в условиях "коронакризиса".

Антимонопольный комитет Украины пришел к выводу, что отдельные условия договора могут привести к ущемлению интересов заказчиков услуг. Поэтому АМКУ рекомендовал  УЗ доработать документ.