Нефтетрейдеры хранят около 80 миллионов баррелей нефти на танкерах в море, и все больше подобных судов пользуются спросом, поскольку сухопутные хранилища быстро заполняются из-за глобального переизбытка предложения.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Gospodarka Morska.

Трейдеры решили массово создавать запасы нефти в хранилищах после того, как мировой спрос упал на треть из-за вспышки коронавируса, а крупные производители, такие как Саудовская Аравия и Россия до сих пор отказываются ограничивать добычу, что привело к самому большому избытку нефти в истории.

Последний раз хранение нефти в море до разгрузки запасов достигло аналогичного уровня в 2009 году, когда трейдеры хранили в море более 100 млн баррелей. В мире насчитывается более 770 супертанкеров максимальной вместимостью 2 млн баррелей каждый. В настоящее время от 25 до 40 таких танкеров используются для хранения нефти.

Сейчас на рынке нефти мы видим так называемый феномен контанго, когда форвардные цены выше текущей цены. Такая структура рынка побуждает трейдеров держать свои запасы на хранении в надежде продать их позже, считают эксперты.

Сообщается, что в марте текущего года был зафрахтован 31 танкер сроком на 12 месяцев, для сравнения, в феврале были зафрахтованы всего 4 танкера на год. Отмечается, что на этой неделе дневные ставки на танкеры резко выросли, достигнув рекордного уровня в 230 000 долларов. 

Роберт Хвиде Маклеод, генеральный директор Frontline (мировой лидер в области международных морских перевозок сырой нефти) говорит, что это происходит "раз в поколение". 

Кроме того, коммерческие источники сообщают, что резервуары для хранения нефти в Фуджейре (Объединенные Арабские Эмираты), ключевом узле бункеровки и нефти на Ближнем Востоке, вышли на полную мощность как для нефти, так и для нефтепродуктов.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что нефтетрейдеры массово фрахтуют супертанкеры под плавучие склады.