Швейцарская трейдинговая компания Glencore зафрахтовала супертанкер TI Europe дедвейтом 441,6 тыс. тонн (вместимость 3 млн баррелей) для хранения сырой нефти в море. Это один из самых больших в мире танкеров.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Sea News.
Отмечается, что фрахтовая ставка составила 37 тыс. долларов в день на первые шесть месяцев. Кроме того, британско-нидерландская компания Royal Dutch Shell зафрахтовала на три месяца три танкера для хранения сырой нефти в море. Вместимость каждого судна составляет 2 млн баррелей.
Отмечается, что трейдеры готовятся к резкому росту мировых запасов нефти, после того, как ОПЕК и ее члены отказались от сделки по сокращению добычи нефти. Избыток нефти на мировом рынке побудил игроков искать варианты хранения как на суше, так и в море с использованием танкеров.
В условиях роста добычи нефти из-за сорвавшейся сделки ОПЕК+ увеличился спрос на танкеры, и ставки взлетели почти в 10 раз. Ставки на танкеры VLCC дедвейтом 200-320 тыс. тонн с Ближнего Востока на Китай выросли с 30 тыс. долларов в день на прошлой неделе до порядка 265 тыс. долларов в начале этой недели.
Этот тренд затронул и суда меньшего тоннажа - ставки на Suezmax’ы дедвейтом 120-200 тыс. тонн из Персидского залива в Индию выросли с 20 тыс. долларов в день на прошлой неделе до 200 тыс. долларов на этой неделе.
"Рынок сошел с ума, - заявляет брокер из Сингапура. - Последний раз такое наблюдалось в октябре прошлого года, когда США внесли в черный список китайские танкерные компании и большое число судов оказалось не у дел, в результате ставки пробили потолок".
Однако участники рынка предупреждают, что этот пузырь рано или поздно лопнет, "когда крупные экспортеры нефти вспомнят о логике".
Напомним, ЦТС сообщал, что нефть продолжает дешеветь, сегодня цена Brent опустилась ниже 28 долларов за баррель.