В правительстве рассчитывают, что, в случае строительства железной дороги Скнилов-Мостиска с европейским стандартом колеи 1435мм, поезда по ней могли бы ежегодно перевозить более 600 тыс. пассажиров.

Как пишет ЦТС, это следует из информации, изложенной в Инвестиционном атласе, обнародованном на нынешней неделе Кабинетом министров Украины.

В частности, инвесторов информируют, что строительство железной дороги с колеей европейского стандарта от Скнилова, что под Львовом, до Мостиски (приграничная ж/д станция на границе с Польшей) позволит увеличить пассажиропоток на направлении Украина-ЕС до 634 тыс. человек в год за счет курсирования трех поездов ежедневно.

Среди прочих выгод инвестиционного проекта называется интеграция с сетью европейских железных дорог и доступ ж/д предприятий ЕС к ж/д сети УЗ.

Оценочная стоимость проекта - 20,8 млн долл. Ожидаемое время реализации проекта - 2021 год.

Также в Инвестиционном атласе упоминается проект модернизации (реконструкция колеи 1435мм) и электрификации ж/д направления Ковель - Ягодин - Государственная граница. Проект оценивают в 54,2 млн долл., срок реализации - 2024 год. В случае его реализации, за счет двух ежедневных поездов, пассажирский трафик здесь рассчитывают увеличить на 315 тыс. человек в год.

Напомним, что в конце ноября прошлого года Евгений Кравцов, возглавлявший на тот момент АО УЗ, заявил, что "Укрзализныця" может за год построить  железную дорогу с евроколеей от станции Скнилов до Государственной границы. Это позволит наладить движение скоростных поездов между Львовом и Краковом, Прагой, Веной.

В УЗ конкретизировали, что в общем комплексе работ по проекту необходимо будет уложить 69,8 км комбинированной колеи 1435/1520 мм, построить 3,1 км колеи 1435 мм, выполнить на 58,2 км расширение площадки землеполотна, провести комплексно-оздоровительный ремонт 9,5 км существующей совмещенной колеи и реконструкцию 8 станций, выполнить реконструкцию и модернизацию инфраструктуры электроснабжения, построить инфраструктуру вокзала станции Скнилов колеи 1435 мм.

Напомним также, что из-за несогласованности между "Укрзализныцей" и польской таможенной службой в вопросе уплаты налога на топливо, с лета прошлого года поезд Здолбунов-Ковель-Холм больше не следует до конечного пункта назначения в Польше.  

150

160