АО "Укрзализныця" может за один год построить железную дорогу от станции Скнилов, что под Львовом, до Государственной границы. Это позволит наладить движение скоростных поездов между Львовом и Краковом, Прагой, Веной.

Как пишет ЦТС, с таким заявлением сегодня, 28 ноября, выступил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"3,5 часа до Кракова. Из Львова в Европу скоростными поездами. Знаю, что об этом говорят последние лет 10. Но мы сделаем это за год", - заявил Кравцов.

"Не анонсировал заранее, но сегодня лично убедился, что проект, который пока был только на бумаге - может стать реальным", - добавил топ-менеджер ж/д компании.

Далее он продолжил: "За год мы можем построить от Государственной границы до станции Скнилов евроколею. (Станция) Скнилов расположена во Львове. От вокзала - расстояние 5,5 км, от Международного аэропорта "Львов" - 3 км и автостанции - 1 км. Расположение замечательное. То есть через год украинцы смогут получить прямое скоростное сообщение из Львова в Краков, Прагу, Вену".

Маршрут до станции Скнилов, по словам Кравцова, выбран по той причине, что это позволит избежать повышенной нагрузки на станцию Львов. На уточняющий вопрос ЦТС, Евгений Кравцов ответил, что в направлении Госграницы ж/д с европейсокй колеей планируют строить до станции Медыка (Польша). 

Дополнено. В УЗ конкретизировали, что в общем комплексе работ по проекту необходимо будет уложить 69,8 км комбинированной колеи 1435/1520 мм, построить 3,1 км колеи 1435 мм, выполнить на 58,2 км расширение площадки землеполотна, провести комплексно-оздоровительный ремонт 9,5 км существующей совмещенной колеи и реконструкцию 8 станций, выполнить реконструкцию и модернизацию инфраструктуры электроснабжения, построить инфраструктуру вокзала станции Скнилов колеи 1435 мм.

Напомним, что в прошлом году тогдашний министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявлял о том, что в 2019 году можно было бы приступить к строительству железной дороги с европейской шириной колеи 1435 мм от границы с Польшей до Львова - а именно от Равы-Русской до Брюховичей. "Необходимо примерно 50 миллионов евро. Этот проект можно реализовать в следующем году", - говорил в июле 2018-го Омелян.

Ранее также озвучивался вариант проекта, подразумевающего строительство комбинированной колеи 1435/1520 мм на участке Львов-Перемышль общей протяженность 67 км. Еще в 2008 году Львовский горсовет оценил проектные работы в 6 млн евро. А Львовская железная дорога в 2014 году подсчитала, что на строительство самой дороги понадобится более 460 млн евро.