Эстонский оператор грузовых ж/д перевозок Operail и чешская компания CZ Loko согласовали на минувшей неделе в Таллинне условия сделки по модернизации очередной партии тепловозов General Electric. Operail приобретает у чешского производителя шесть комплектов для выполнения комплексной модернизации тепловозов C30 на тип C30-M.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию CZ Loko.

Как сообщают в чешской компании, после выполнения модернизации указанных 6 единиц, в активе Operail и CZ Loko будет 13 совместно построенных локомотивов, так как в 2019 году был реализован проект по модернизации 4 единиц, а до того - еще 3-х.

"Заключение очередного контракта мы воспринимаем как положительную оценку нашей работы и результат позитивного опыта при эксплуатации поставленных тепловозов, в первую очередь прототипа модели C30-M 1564. Тепловоз этой модели компания Operail сдает в аренду в Днепропетровской области в Украине. В среднем тепловоз в день за смену выполняет грузовые перевозки на расстояние 150 км", - заявил Любомир Длабик, коммерческий директор CZ Loko.

Комплектующие для модернизации 6 тепловозов по контракту 2020 года должны быть поставлены в Эстонию до начала 2021 года. Конструкционные узлы (блок цилиндров, капот, кабина, блок управления, система охлаждения и тормозная система) производятся на заводе CZ Loko в Йиглаве (Чехия). В цехах компании Operail в городе Тапа (Эстония) старые тепловозы разбирают, выполняя капитальный ремонт тележки и главной рамы, финальную сборку.

Основой для переделки являются шестиосные локомотивы C30 производства компании General Electric. Модернизированная машина предназначена для тяжелых маневровых работ на ж/д шириной колеи 1520 мм. Движение обеспечивает двигатель CAT 3512C мощностью 1 550 кВт. Конструкция в отличие от первоначальной модели является капотной, с возвышающейся кабиной для улучшения обзора для машиниста, отмечают в CZ Loko. Вес локомотива составляет 138 т, нагрузка на ось - 23 т, локомотив имеет электрическую трансмиссию переменного/постоянного тока.

Напомним, что в 2017 году в Эстонии впервые почти за 90 лет был выпущен локомотив. Это был первый С30-M, модернизированный Operail.

Весной 2019 года стало известно, что один из локомотивов Operail был поставлен в Украину. Он выполняет работу на внутренних путях предприятия "ДТЭК Павлоградуголь", а также рассматривалась ДТЭК Энерго как машина, которая могла бы быть задействована в ходе пилотного проекта по внедрению частной ж/д тяги в Украине.