Госкомпания Operail (в недавнем прошлом EVR Cargo), занимающаяся железнодорожными перевозками, решила выпускать маневровые локомотивы в своем депо в Тапа. Первый локомотив собрали в 2017 году, а его ходовые испытания завершились уже в текущем году, сообщает The Baltic Course.
Первый локомотив в Тапа собрали в сотрудничестве с чешским предприятием CZ Loko. C30-M предназначен для маневровых работ.
"Изначально мы исходили из собственной потребности в маневровом шестиосном локомотиве, который так же хорошо подходил бы и для осуществления местных перевозок", - сказал председатель правления AS Operail Рауль Тоомсалу.
После сборки локомотива в Тапа последовал испытательный период и теперь С30-M готов как для повседневной эксплуатации в железнодорожной инфраструктуре Эстонии, так и для продажи на экспорт.
Руководитель Operail отметил, что сборка локомотивов - достаточно перспективное направление бизнеса, которое компания однозначно будет развивать в ближайшем будущем. По его словам, в настоящее время в депо собирают два локомотива, а также в стадии подписания договор о производстве еще четырех локомотивов.
Последний локомотив в Эстонии был собран в 1940 году на машиностроительном заводе Франца Крулля. Позднее местные предприятия строили из вагонов пассажирских поездов моторизованные вагоны, которые ездили из Таллинна в Тарту и Нарву, но в строительстве непосредственно локомотивов была 86-летняя пауза.
Для сборки локомотива использовалась основная рама и ходовая часть локомотива C30-7Ai производства General Electric, а также модули, спроектированные крупным европейским производителем CZ Loko.
Локомотив сертифицирован в ЕС. Вес шестиосного локомотива составляет 138 тонн, нагрузка на ось - 23 тонны, локомитив имеет электрическую трансмиссию переменного/постоянного тока. На нем установлен дизельный двигатель Caterpillar 3512C HD мощностью 1550 кВт (2079 л.с.), который позволяет локомотиву разгоняться до 100 км/ч.