АО "Укрзализныця" в 2019 году было получено и введено в эксплуатацию 18 новых пассажирских вагонов, из которых 16 купейных и 2 - СВ.
Также, как информирует ЦТС, в "Укрзализныце" заявили, что компания сделала предоплату поставки еще 26 пассажирских вагонов в 2020 году.
Все вагоны, как говорят в АО УЗ, закупаются у отечественного производителя, которым, как известно, является Крюковский вагоностроительный завод. Новые вагоны будут включаться в состав фирменных поездов.
"По требованию "Укрзализныци" 70% оборудования вагона отечественного производства, в том числе системы кондиционирования и вакуумные туалеты (те, что использовались ранее, были иностранного производства). Для удобства пассажиров предусмотрены розетки на уровне верхних полок, увеличено количество розеток в проходах. К тому же в каждом купе открываются форточки, а вода для чая нагревается безотносительно движения поезда и является горячей уже при посадке пассажиров", - информируют в АО УЗ.
В ж/д компании также отметили, что приобретение пассажирских вагонов осуществляется за счет собственных средств УЗ, которая не получает финансирования на обновление пассажирского подвижного состава из госбюджета, как это предусмотрено законом. По результатам 2019 года убытки в пассажирском секторе (суммарно в дальнем и пригородном железнодорожном сообщениях) могут превысить 12 млрд грн.
Ранее ЦТС писал о том, что в 2019 году "Укрзализныця" обновила капитальным ремонтом 29 пассажирских вагонов: 15 - купейных, 3 - СВ, 11 - плацкартных.
Напомним, что изначально в 2019 году компания планировала оздоровить капитально-восстановительным ремонтом более 50 вагонов.
Что касается новых пассажирских вагонов, то еще в 2018 году УЗ подписала с КВСЗ контракт на поставку 54 таких вагонов (21 - купейный, 11 - купейных с купе начальника поезда, 20 - СВ, 2 купейных вагона для международных пассажирских перевозок). 8 вагонов были получены "Укрзализныцей" до конца 2018 года. В январе прошлого года глава АО УЗ Евгений Кравцов заявил, что остальные 46 единиц будут получены до завершения 2019 года. Но позже закупка в полном объеме была поставлена под сомнение из-за отсутствия у УЗ средств в необходимом объеме для оплаты контракта (как заявил в недавнем интервью председатель набсовета КВСЗ Владимир Приходькао, 3 декабря 2019 года УЗ рассчиталась с заводом за 11 поставленных вагонов).
Читайте также Новые вагоны габарита RIC: на чем "Укрзализныця" может повезти в ЕС