По данным АО "Укрзализныци", по состоянию на первое полугодие 2019 года в пассажирских перевозках задействованы 2864 вагонов, их средний возраст составляет 32 года при нормативе 28 лет.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.
С начала 2019 года "Укрзализныця" капитально-восстановительным ремонтом модернизировала 18 пассажирских вагонов. Эти вагоны уже работают на маршрутах в составе фирменных поездов первого класса.
"Всего в этом году таким ремонтом компания планирует обновить более 50 вагонов", - заявил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
По словам руководителя компании, среди обновленных вагонов 4 плацкартные, 3 СВ, остальные - купейные. "После капитально-восстановительного ремонта мы получаем фактически новый вагон. В прошлом году таким образом обновили 118 вагонов, они хорошо себя зарекомендовали в эксплуатации. Стоимость модернизации одного вагона - 12-13 млн гривен. Это вдвое дешевле приобретения нового и позволяет продлить эксплуатацию подвижного состава на половину его жизненного цикла, а именно на 14 лет. К тому же таким образом компания реализует программу импортозамещения, поскольку почти все комплектующие отечественного производства", - рассказал Кравцов.
Во время капремонта вагон получает кардинальное обновление: изменяется интерьер салона, на новые заменяются окна, полочки, оборудование вагона. На окнах теперь устанавливают роллетные системы из огнеупорной ткани, которые защищают салон от попадания прямых солнечных лучей. В купе монтируют по четыре розетки - для каждого пассажира отдельно. Также устанавливаются системы кондиционирования воздуха и вакуумных туалетных комплексов.
Напомним, что из вагонов, прошедших капремонт, сформирован и с марта курсирует поезд №9/10 Мариуполь-Киев. Из модернизированных вагонов будут формироваться новые поезда.
Ранее ЦТС писал о том, что в УЗ рассказали об уровне износа электропоездов и дизель-поездов, которые обслуживают пассажиров.