В УЗ описали состояние локомотивов, которые используются в пригородном железнодорожном транспорте. В частности, износ электропоездов составляет 87,46 % (91,63 % - переменного тока и 83,73 % - постоянного тока); дизель-поездов - 97,21 %, рельсовых автобусов - 26,5 %.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на данные УЗ.

В "Укрзализныце" считают, что причиной пожаров в пригородном железнодорожном транспорте является недостаточное финансирование и заниженные в течение 30 лет тарифы на ж/д перевозки, а также отсутствие законодательно закрепленной поддержки со стороны государства и местных властей.

"Пожары в пригородном железнодорожном подвижном составе вызывают технические неисправности вследствие длительной эксплуатации электро- и дизель-поездов и отсутствия средств на замену устаревшего парка", - отметил директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев.

В частности, 27 мая на станции Волочиск произошел пожар в электропоезде, а в целом в 2018 году и за четыре месяца 2019 года произошло пять пожаров в пригородном подвижном составе: четыре пожара в дизель-поездах и один в электропоезде. Пассажиры в результате пожаров, к счастью, не пострадали.

"На начало 2019 года нуждались в выполнении капитальных ремонтов в условиях заводов 73 состава дизель-поездов и 157 составов электропоездов. Ориентировочная необходимая сумма на выполнение указанных работ составляет для дизель-поездов 2190 млн гривен без НДС, для электропоездов - 4603 млн гривен без НДС", - отметил Рязанцев.

Читайте также: УЗ заплатит 3,3 млн гривен за консультацию по закупке электровозов

По его словам, минимально необходимая потребность в обновлении парка электро- и дизель-поездов для обеспечения пригородных пассажирских перевозок составляет пять дизель-поездов и пять электропоездов ежегодно.

"У "Укрзализныци" нет достаточного количества финансовых ресурсов для осуществления необходимых ремонтных работ или закупки новых пригородных поездов. Убытки от пассажирских перевозок за 2018 год составил более 12 млрд гривен, в том числе 6 млрд гривен - по пригородным перевозкам", - сообщил Рязанцев.

Он напомнил, что "Укрзализныця" обратилась к парламенту и Кабмину относительно выполнения положений, закрепленных в законодательстве, и возмещения перевозчику более 7 млрд гривен фактически понесенных расходов за 2016-2018 гг. и возмещения за льготные перевозки граждан.

Читайте также: УЗ купит у КВСЗ только один дизель-поезд вместо ожидавшихся шести в 2019 году

В 2018 году "Укрзализныця" выполнила капитальный ремонт и модернизацию 72 секций (15 составов) электропоездов на сумму 547,5 млн гривен. Кроме того, в 2018 году выполнено текущих и капитальных ремонтов подвижного состава в условиях моторвагонных депо на 507,5 млн гривен.

За четыре месяца 2019 года осуществлены капитальный ремонт и модернизация двух составов электропоездов на сумму 96,9 млн гривен. Кроме того, за указанный период выполнено текущих и капитальных ремонтов подвижного состава хозяйства пригородных пассажирских перевозок на сумму 183,2 млн гривен.

Читайте также: Грузоотправители ждут прозрачного отчета от УЗ о расходах средств, полученных от индексации тарифов

В УЗ говорят, что в  2019 году с целью обновления парка моторвагонного подвижного состава запланировано приобрести один современный дизель-поезд на сумму 147,5 млн гривен и выполнить капитальный ремонт и модернизацию на заводах девяти составов дизель-поездов и трех дизель-поездов на общую сумму 385,7 млн гривен, запланировано выполнить текущих и капитальных ремонтов подвижного состава хозяйства пригородных пассажирских перевозок в условиях депо на 590,7 млн гривен.

Ранее ЦТС писал о том, что УЗ опубликовала финотчет за 2018 год. Основное увеличение затрат госкомпании пришлось на фонд заработной платы - 40,58 млрд гривен. Капитальные инвестиции составили всего 16,913 млрд гривен.