Рост объема международных железнодорожных пассажирских перевозок в Нидерландах в 2019 году увеличился на 13 % и достиг 4 млн чел. 

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Рекордный рост (почти на 600%) зафиксирован на маршруте оператора Thalys, связывающем Амстердам и город Марн-ла-Валле, где находится парижский Диснейленд. При этом объемы перевозок на маршруте Амстердам - Лилль ввиду отмены прямого поезда тем же оператором снизились вдвое.

Значительный рост наблюдался в сообщении с международным аэропортом Брюсселя и городом Брюгге (оба - Бельгия), где пассажиропоток повысился на 22 %. Число пассажиров в сообщении с Берлином увеличилось на 20%.

Объемы пассажирских перевозок на дальние расстояния (более 700 км) также возросли: на 61 % в сообщении с Бордо, на 56 % - с Миланом, на 42% - с Веной и на 31% - с Барселоной.

Близок к завершению проект Nederlandse Spoorwegen по упрощению бронирования билетов в сообщении с 3200 пунктами назначения в пределах 700 км от Нидерландов. 

В перспективе NS планируют увеличить частоту движения поездов Eurostar между Амстердамом и Лондоном: в 2020 году будут курсировать 4 поезда в сутки, в 2021 г. - 5 поездов в сутки. Также предпринимаются усилия по сокращению времени в пути между Амстердамом и Берлином (сейчас 6 ч). Кроме того, NS поддерживают план Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB) по вводу ночных поездов Nightjet в сообщении Вена - Амстердам.

Напомним, ранее ЦТС писал о том, что федеральное сетевое агентство Германии Bundesnetzagentur (регулятор рынков железнодорожного транспорта, электроэнергии, газа, телекоммуникаций и почты) опубликовало доклад о рыночной ситуации на железных дорогах страны. Согласно докладу, доля национального грузового оператора DB Cargo снизилась на фоне незначительного роста (с 47 % в 2017 г. до 51 % в 2018 г.) частных грузовых перевозчиков на транспортном рынке Германии. При этом грузооборот вырос со 128 до 132 млрд ткм.  В целом оборот на рынке железнодорожных перевозок Германии увеличился в 2018 г. до 21,3 млрд евро (в 2017 г. - 20,7 млрд). Оборот рынка железнодорожной инфраструктуры возрос с 6,4 до 6,6 млрд евро, причем 80 % оборота приходится здесь на плату за нитки графика.