По итогам прошлого года федеральное сетевое агентство Германии Bundesnetzagentur (регулятор рынков железнодорожного транспорта, электроэнергии, газа, телекоммуникаций и почты) опубликовало доклад о рыночной ситуации на железных дорогах страны.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Доля национального грузового оператора DB Cargo снизилась на фоне незначительного роста (с 47 % в 2017 г. до 51 % в 2018 г.) частных грузовых перевозчиков на транспортном рынке Германии. При этом грузооборот вырос со 128 до 132 млрд ткм.
В целом оборот на рынке железнодорожных перевозок Германии увеличился в 2018 г. до 21,3 млрд евро (в 2017 г. - 20,7 млрд). Оборот рынка железнодорожной инфраструктуры возрос с 6,4 до 6,6 млрд евро, причем 80 % оборота приходится здесь на плату за нитки графика.
С выходом на рынок оператора FlixTrain и ночных поездов Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB) в секторе дальних пассажирских перевозок у DB появились конкуренты, но их доля пока мала. В целом пассажирооборот в этом секторе рынка увеличился с 41 до 43 млрд пассажиро-км.
DB удалось удержать свои позиции и даже немного усилить их в секторе региональных и местных пассажирских перевозок. Доля конкурентов DB снизилась с 27 до 26 % в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Пассажирооборот в секторе остался на том же уровне - 57 млрд пассажиро-км.
В прошлом году ухудшились показатели точности движения поездов во всех секторах. В дальнем пассажирском сообщении точность соблюдения расписания сократилась до 71 %, в региональном и местном сообщении - до 88 %, в грузовых перевозках - до 62 %. Отметим, что пассажирский поезд опаздывает, если он нарушает расписание минимум на 5 мин, грузовой - если на 15 мин.
Напомним, ранее ЦТС писал о том, что в следующем году в немецкой ж/д компании Deutsche Bahn планируют увеличить штат сотрудников и инвестировать в их обучение 500 млн евро. Число обучаемых увеличится до 4500 чел, что на 1000 человек больше, чем в прошлые годы. В 2019 году железные дороги Германии (DB) приняли на работу 24 тыс. новых работников, в том числе машинистов, проводников поездов, специалистов по электронике и информационным технологиям.