Чешский оператор железнодорожной инфраструктуры SŽDC приступил к модернизации последнего участка (между городом Собеслав и станцией Доуби-у-Табора) транспортного коридора IV, проходящего из Германии в Австрию через Чехию.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Этот заключительный этап работ на линии от Праги до Ческе‑Будеевице в Южночешском крае выполнит консорциум в составе компаний STRABAG, Eurovia и Metrostav. В настоящее время работы ведутся на участке между станциями Шеветин и Неманице.

Предусматривается модернизация существующего пути и строительство нового двухпутного участка длиной 8,8 км, что позволит увеличить пропускную способность линии. На станции в Собеславе будет закрыт железнодорожный переезд, вместо него появится пешеходный подземный переход. На станции Зверотице, в районе Собеслава, построят тоннель длиной 370 м.

Стоимость проекта оценивается в 170 млн евро (4,3 млрд чешских крон), из которых 58,6 млн евро (1,5 млрд крон) будет получено из Фонда сплочения Евросоюза в рамках программы развития транспорта на 2014-2020 годы. На национальном уровне источником финансирования станет Государственный фонд развития транспортной инфраструктуры. Завершить реализацию проекта планируется в 2023 году, что позволит увеличить скорость движения поездов до 160 км/ч. Общая стоимость модернизации линии Судомержице-Вотице в составе транспортного коридора IV оценивается в 7,16 млрд чешских крон (279,6 млн евро).

Реконструкция транспортного коридора IV на территории Чехии ведется с 2005 года и началась с участка между станциями Странчице и Прага-Гостиварж. Модернизацию всего коридора завершат в 2026 году. Тогда время в пути между Прагой и Ческе-Будеевице сократится с 2 ч 15 мин до 1 ч 40 мин, а поезда из вагонов с наклоняемыми кузовами будут проходить это расстояние за 83 мин.

Читайте также Самый длинный ж/д тоннель Чехии введен в эксплуатацию (фото)