Присоединение изолированной в результате войны на Донбассе ж/д ветки в Луганской области обойдется в 10 млрд грн.

Как сообщает ЦТС со ссылкой на Громадське, об этом заявил начальник  филиала "Укрзализныци" "Донецкая железная дорога" Сергей Бугаев на выездном заседании комитета ВР по вопросам прав человека, деоккупации и реинтеграции в Северодонецке.

Всего в УЗ имеют 6 вариантов объединения изолированной железнодорожной ветки в Луганской области с общеукраинской ж/д сетью, а примерные сроки выполнения проекта составляют от трех до пяти лет.

"На сегодня есть шесть вариантов, строительства пути между Старобельском и сватовским участком. Расстояние может составлять от 42 до 70 км. На разработку проекта необходимо от 12 до 24 млн грн и 6-12 месяцев. Срок выполнения проекта - от 3 до 5 лет. Стоимость объекта может составить около 10 млрд грн", - сказал Бугаев.

При этом он заверил, что УЗ готова выполнить такую задачу, но финансировать строительство должно государство.

"Вопрос должен быть рассмотрен Кабмином и СНБО, поскольку обеспечение углем ТЭС в Счастье - это политическая, стратегическая и социальная ответственность государства. Если мы идем к деоккупации, то вложение этих денег не является целесообразным. Если мы принимаем решение о строительстве, то мы должны находить деньги", - считает он.

Как сообщал ЦТС, председатель правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов считает, что строительство железнодорожной ветки для подвоза угля на Луганскую ТЭС ДТЭК с подконтрольной территории обойдется в 2 млрд грн и никогда не окупится.

После того, как Россия заблокировала железнодорожные поставки угля на Луганскую ТЭС, в ДТЭК предложили два выхода из ситуации: первый из них предусматривает переход ТЭС на природный газ с последующей компенсацией стоимости топлива от рынка электроэнергии.  Второй - закупку антрацита из альтернативных источников. При этом доставка угля сможет осуществляться только автотранспортом в очень ограниченных объемах.