Председатель правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов считает, что строительство железнодорожной ветки для подвоза угля на Луганскую ТЭС ДТЭК с подконтрольной территории обойдется в 2 млрд грн и никогда не окупится.
Как сообщает ЦТС, об этом он сказал в интервью БизнесЦензор.
"Ветка "Сватово - Белокуракино". Там около 70 км протяженность. Мы проводили предТЭО. Построить ее стоит около 2 млрд грн", - сказал Кравцов, отвечая на вопрос о возможности строительства ж/д ветки для подвоза на Луганскую ТЭС угля.
"Если говорить о чисто экономической целесообразности для УЗ строительства такой ветки, она не окупится никогда", - считает Кравцов.
Как сообщал ЦТС, после того, как Россия заблокировала железнодорожные поставки угля на Луганскую ТЭС, в ДТЭК предложили два выхода из ситуации: первый из них предусматривает переход ТЭС на природный газ с последующей компенсацией стоимости топлива от рынка электроэнергии. Второй - закупку антрацита из альтернативных источников. При этом доставка угля сможет осуществляться только автотранспортом в очень ограниченных объемах.
Поставки угля на ТЭС с апреля 2017 года осуществлялись с актива ДТЭК в РФ - ШУ "Обуховская", поскольку станция может получать уголь по железной дороге только с территории РФ. Железнодорожных подъездов к Луганской ТЭС по контролируемой украинскими властями территории нет. С июня текущего года РЖД не подтверждала отгрузку угля в адрес Луганской ТЭС из-за невыдачи квот на поставки угля.