Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) и министерство транспорта, инноваций и технологий страны начали процедуру получения разрешений по проекту австрийского участка линии колеи 1520 мм, которая может связать Россию и Украину со Словакией и Веной.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на журнал "Зализнычне постачання".

Старт процедуры заложит правовые основы для детальной оценки возможных вариантов трассы, а также для обеспечения необходимого финансирования.

В первую очередь проекта предстоит пройти экологическую экспертизу.

Предполагается, что линия с новым мостом через Дунай возьмет начало на станции Чиерна-над-Тисой, расположенной на словацко-украинской границе, и будет параллельна запланированной автотрассе D4, которая пройдет южнее Братиславы и достигнет австрийской границы в районе поселка Киттзе.

Предложенный к рассмотрению вариант железной дороги колеи 1520 мм проходит через тот же Киттзе, а терминал изменения пути планируется построить в районе сортировочной станции Кледеринг в южной части Вены.

Как сообщал ЦТС, в августе Европейская комиссия не согласилась на финансирование развития железной дороги с колеей стандарта 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия), которую некоторые называют железнодорожным "Северным потоком".

Правительство Австрии лоббировало в Брюсселе включение данного ж/д проекта в трансъевропейскую транспортную сеть, но получило отказ со стороны Еврокомиссии.

Вместе с тем, официальная Вена не оставляет надежд, что проект железной дороги из РФ через Украину и Словакию в результате последующих переговоров все же будет включен в будущую трансъевропейскую транспортную сеть.

Ранее ЦТС писал, что по состоянию на ноябрь 2018 года стоимость строительства железной дороги с колеей 1520 мм от Кошице до Вены оценивалась в 6,4 млрд евро. В ноябре 2017 года звучала цифра 6,7 млрд евро

Проект строительства 450-километровой ширококолейной железной дороги от Кошице (Словакия) до Братиславы (Словакия) и Вены (Австрия), которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород (Украина) - Ганиска-при-Кошицах прорабатывается с 2007 года. Тогда национальные операторы железных дорог Украины, России, Словакии и Австрии подписали соответствующий меморандум. В 2008 году в Вене стороны договорились о начале предпроектной стадии исследовательских работ, в 2009 году - о создании соответствующего СП, в 2010 году - о подготовке обоснования инвестиций в проект.