Украинская промышленная компания "Интерпайп" и белорусский "БелАЗ-Холдинг" заключили соглашение о стратегическом партнерстве, предусматривающее расширение сотрудничества в сфере поставки ж/д колес в 2019-2020 годах.

Как сообщает корреспондент ЦТС, присутствовавший на церемонии подписания договора, в рамках сотрудничества объемы поставки железнодорожных колес из Украины в Беларусь увеличатся до 6 тыс. штук в 2019 году и до 20 тыс. штук - в 2020 году.

Основным потребителем продукции "Интерпайп" станет Могилевский вагоностроительный завод, входящий в структуру "БелАЗ-Холдинг".

В украинской компании сообщают, что впервые осуществят прямые поставки ж/д колес в адрес "БелАЗ-Холдинг".

Отмечается, что "Интерпайп" уже длительное время работает на рынке Беларуси, поставляя колеса Минскому и Гомельскому вагоноремонтным заводам, являющимися отделениями Беларусской железной дороги.

"Интерпайп" является давним партнером "БелАЗа" в части поставок труб для тяжелого машиностроения, поэтому расширение партнерства в сегменте ж/д колес усилит кооперацию между нашими компаниями. В то же время, перспектива этого сотрудничества будет во многом зависеть от итогов нового расследования ЕЭК в отношении ж/д колес из Украины", - прокомментировал подписание договора гендиректор "Интерпайпа" Фади Храйбе.

"Интерпайп" является более надежным поставщиком ж/д колес, чем российские поставщики. Компания является давним партнером "БелАЗа" в части поставок труб. Летом Евразийская экономическая комиссия приняла решение о приостановке антидемпинговой пошлины в размере 34,22% на поставки ж/д колес из Украины. Это стало дня нас позитивным сигналом. Все потребности в колесе на этот год "Интерпайп" покроет, и с поставщиком колес на следующий год мы тоже определились", - заявил в свою очередь Петр Пархомчик, гендиректор ОАО "БелАЗ".

По словам Храйбе, в 2019 году сотрудничество "Интерпайпа" и "БелАЗа" превысило 12 млн долл. США. По оценке Пархомчика, в следующем году на фоне незначительного сокращения поставок труб объем сотрудничества составит порядка 16 млн долл.

На уточняющий вопрос, поставлялись ли ранее колеса "Интерпайпа" "БелАЗу", Пархомчик ответил, что партнерство началось еще в 2011 году, но было прекращено в связи с введением пошлины, после чего компании стали работать через посредников.

Могилевский вагоностроительный завод является производителем грузовых ж/д вагонов. В 2018 году на филиале ОАО "БелАЗ" в Могилеве была также запущена линия по производству колесных пар, несмотря на это, компания столкнулась с острым дефицитом цельнокатаных колес, спровоцированным ростом производства ж/д отрасли.