Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) временно остановила действие антидемпинговых пошлин на украинские стальные цельнокатаные колеса в размере 34,22%.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на ГМК-Центр.

ЕЭК приостановила действие антидемпинговых пошлин из-за начатого повторного расследования, инициированного Департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК с 13 июня.

Отметим, что расследование начали по инициативе ОАО "БелАЗ" и национальной железнодорожной компании «НК "Қазақстан темір жолы" (КТЖ). На рынке наблюдается дефицит ж/д колес, который нельзя восполнить импортом из третьих стран и за счет имеющихся производственных мощностей.

По прогнозу ЕЭК, в 2019 году трем странам понадобится 1,7 млн шт. цельнокатаных колес, в том числе 1,5 млн шт. требуются России, 70 тыс. шт. - Беларуси и 136 тыс. шт. - Казахстану.

Причины дефицита цельнокатаных колес - рост производства новых вагонов, списание ранее использованных колес и несостыковки между покупателями и производителями колес по потребностям на ближайшие 3-5 лет.

Согласно докладу ЕЭК, "ущерб государствам - членам ЕАСТ" от антидемпинговых мер против украинских колес больше, чем вероятная угроза от их импорта. Решение комиссии вступит в силу через 30 дней после опубликования и будет действовать до 1 июня 2020 года.

По данным ЕЭК, доля импорта цельнокатаных колес в общем объеме их потребления на территории ЕАЭС составила в январе-марте 11,7% по сравнению с 18,4% годом ранее. При этом доля импорта колес из Украины составила 11,5% по сравнению с 18,4% в первом квартале 2018 года.

Ранее ЦТС писал о том, что ЕАЭС начал пересмотр антидемпинговой пошлины на ж/д колеса "Интерпайпа". Процедуру пересмотра торговых ограничений начали по инициативе клиентов вследствие роста цен на колесную продукцию.