Значительный рост объемов международных перевозок в первой половине 2019 г. побуждает железные дороги Швейцарии, Австрии и Германии рассматривать варианты увеличения числа как дневных, так и ночных поездов, курсирующих между городами этих стран.

Поскольку ночные поезда Nightjet, связывающие Цюрих и Базель с Берлином и Гамбургом, пользуются высоким спросом, железные дороги Австрии и Швейцарии рассматривают возможности наращивания их вместимости, пишет ЦТС со ссылкой на "Железные дороги мира".

Так, сейчас в состав ночных поездов, курсирующих между Цюрихом, Иннсбруком, Зальцбургом и Прагой, входят только спальные вагоны. Оба оператора изучают вопрос о включении в состав поездов вагонов с местами для сидения.

Также SBB и ÖBB оценивают, какие станции можно подключить к сети Nightjet, чтобы большее число европейских городов было связано ночными поездами со Швейцарией. Сегодня Цюрих уже стал вторым по величине транспортным узлом в Европе после Вены по числу принимаемых ночных поездов.

По мнению представителей Швейцарских ж/д (SBB), устойчивое развитие сети Nightjet будет продолжаться, поскольку спрос на экологичные и ресурсосберегающие перевозки постоянно растет, особенно среди молодежи. Экономическую эффективность ночных сообщений можно повысить за счет регулирования сборов за выбросы углекислого газа и платы за доступ к инфраструктуре.

Железные дороги Австрии (ÖBB) продолжают инвестировать в развитие бренда Nightjet и уже заказали компании Siemens 13 поездов последнего поколения. Ввод в эксплуатацию нового подвижного состава намечен на 2022 год.

Ранее ЦТС писал о том, что чешский ж/д оператор RegioJet пополняет свой парк вагонами с трехъярусными купе.

Читайте также: Чешский RegioJet планирует запустить поезд в Украину уже следующим летом