Судовладельцы по-разному подошли к решению вопроса по соответствию новым требованиям Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO) к содержанию серы в судовом топливе. С 1 января 2020 года оно должно быть снижено с 3,5% до 0,5%.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk после введения новых требований планирует перевести свои суда на использование низкосернистого топлива, некоторые контейнеровозы будут также оборудованы специальными установками. "Сейчас 10% всего топлива, которое мы используем, закупается на российских нефтеперерабатывающих заводах", - сказал изданию генеральный директор A.P. Moeller-Maersk A/S Серен Скоу.

Требования пересматриваются для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Компаниям придется использовать топливо с меньшим содержанием серы или установить на судах дополнительную систему фильтрации выхлопных газов. Игнорирование требований грозит штрафом. Правда, каковы будут санкции, пока непонятно, уточняет издание. Размер штрафов определяют страны, где зарегистрированы суда, или порты, говорится в правилах IMO.

"Установка по улавливанию серы при работе двигателя на высокосернистом мазуте стоит дорого - от 5 млн до 8 млн долларов - и занимает место, которое можно было бы отдать под полезный груз", - рассказал менеджер одного из судовладельцев.

В другой транспортной компании утверждают, что устанавливать такое оборудование на судах с водоизмещением до 8 тыс. тонн экономически нецелесообразно. "На небольших судах само это устройство и извлекаемая из выхлопных газов сера займут слишком много полезного пространства и снизят эффективность эксплуатации", - сказал он.

Ранее ЦТС писал о том, что CMA CGM и IKEA заправили контейнеровоз биотопливом и провели эксперимент с бункеровкой в порту Роттердам. Биотопливо, разработанное GoodFuels, полностью получено из отходов деревообрабатывающей промышленности и отработанных нефтепродуктов. Использование биотполива может сократить выбросы на 80-90% и практически исключит выбросы оксида серы, и это без каких-либо требований к модификации двигателя.