Доля перевалки зерна в порту Мариуполь в последние годы существенно увеличилась, несмотря на то, что государство, как и прежде, ассоциирует развитие порта исключительно с горно-металлургическим комплексом.

Об этом, комментируя государственный план развития Мариупольского морского порта, рассказал "Лиге" соучредитель и исполнительный директор ООО Управляющая компания "Мариупольская инвестиционная группа" Олег Иванюшенко, пишет ЦТС.

"Обычно, порт ассоциируется с грузами горно-металлургического комплекса - в Мариуполе расположены два крупных металлургических комбината, поблизости, в Донецкой и Луганской областях, сконцентрировано большинство предприятий металлургической и угольной отрасли Украины. Однако, кроме продукции ГМК, территория в зоне охвата порта генерирует и массу других грузов. Например, около 4% всего украинского производства зерновых и около 6% производства масличных культур, большая часть урожая которых в виде зерна или масла экспортируется морским транспортом", - отмечает эксперт.

Иванюшенко также упоминает, что, в условиях падения объемов всех видов грузов через Мариупольский порт лишь перевалка зерновых, в сравнении с 2013 годом, осталась практически на том же уровне: в 2013 году гавань перевалила 471 тыс. тонн зерна, в 2018-м - 450 тыс. тонн. В процентном соотношении доля зерновых грузов, таким образом, увеличилась с 3% до 8% на фоне общего снижения объемов перевали грузов почти в три раза.

Также в сравнении со снижением перевалки неплохие показатели у растительного масла: если за 2013 год было перегружено 55 тыс. тонн, то в 2018-м - 29 тыс. тонн.

"Стоит отметить, что привлечение сельскохозяйственных грузов в порт - заслуга частного бизнеса, построившего зерновой терминал и завод по переработке подсолнечника в Мариуполе. И это произошло даже без действенных механизмов государственно-частного партнерства в портах, которые способны дать дополнительный стимул развитию отрасли. При этом продукция ГМК остается ключевой для порта", - пишет эксперт.

По его мнению, подобное пренебрежение существующими тенденциями рынка делает план развития порта неконкурентными. "Очевидно, что для развития конкурентоспособной и стабильной отрасли необходимы планы развития, наиболее полно учитывающие текущие реалии. Примерно такая ситуация сейчас сложилась с планом развития Мариупольского МП", - констатирует Иванюшенко.

Напомним, на днях в порту Мариуполь впервые грузили на экспорт семена рапса.

Читайте также: Навстречу фермеру: Как в Мариуполе развивают аграрную логистику