Половина самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), эксплуатируемых авиакомпанией "Ямал" (один из крупнейших в РФ операторов этих ВС), в 2018-2019 году простаивала.

Об этом говорится в годовом отчете перевозчика, утвержденным 30 июня, пишет ЦТС со ссылкой на "Авиатранспортное обозрение".

Причинами простоя называются "многочисленные конструктивно-производственные дефекты двигателя и систем ВС, а также неудовлетворительная послепродажная поддержка со стороны производителя".

В парке авиакомпании 15 региональных реактивных 100-местных самолетов SSJ 100, взятых в оперативный лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании на 12 лет. Шесть самолетов поступило во флот "Ямала" в феврале 2017 года, один борт - в ноябре 2017 года и еще восемь - в марте-мае 2018-го.

В отчете также отмечается, что при низкой исправности ВС этого типа и при условиях договоров аренды, не освобождающих от арендной платы на период простоя ВС из-за неисправностей, для авиакомпании имеется риск отвлечения как минимум 1 млрд рублей ежегодно на аренду за нелетающие самолеты.

В связи с низкой эксплуатационной надежностью силовых установок SSJ 100, техническому персоналу "Ямала" пришлось освоить процедуру монтажа/демонтажа двигателей вне ангара. Многократное выполнение этой процедуры, как сообщается в отчете авиакомпании, позволило частично оптимизировать расходы в рамках вынужденного проведения дополнительных работ.

О том, что существуют проблемы с недостаточным наличием запчастей на российский самолет, в авиакомпании "Ямал" сообщали еще весной 2017 года. Тем не менее, компания планировала взять в лизинг еще 10 SSJ 100. Однако в мае 2019 года гендиректор "Ямала" Василий Крюк объявил, что из-за высоких расходов на обслуживание этих ВС и поддержание их летной годности авиакомпания решила не расширять свой парк SSJ 100.

Ранее от покупки Sukhoi Superjet 100 отказались в другой российской авиакомпании - "Руслайн".

Читайте также: В авиакатастрофе Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево погиб 41 человек