Крупнейший частный железнодорожный и логистический оператор Румынии - группа Grampet  и национальный морской перевозчик Казахстана "Казмортрансфлот" на площадке международной выставки по логистике в Мюнхене Transport Logistics 2019 подписали соглашение о сотрудничестве. Основная цель документа - открытие регулярного сообщения между портами Констанца и Батуми.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Перерабатывающая мощность порта Батуми составляет 18 млн т в год. В порту имеется 5 терминалов и 11 причалов. За последние 10 лет в развитие порта вложено около 48 млн долларов.

Мощности порта Констанца превышают 100 млн т в год, там имеется 156 причалов, а инвестиции в развитие порта за последние годы достигли рекордных отметок. Так, только недавно заявленные новые проекты в порту оцениваются на общую сумму в 1 млрд евро.

Головным предприятием группы Grampet является Grup Feroviar Român (GFR), крупнейший железнодорожный оператор Румынии. Пятая часть всех активов оператора сосредоточена на международных рынках, он имеет партнерские соглашения с транспортными компаниями из 11 стран (Венгрии, Болгарии, Республики Молдовы, Сербии, Чешской Республики, Словакии, Хорватии, Польши, Австрии, Германии и Греции).

Являясь головной компанией в группе,  Grup Feroviar Român с долей на железнодорожном рынке Румынии примерно 30 %  занимает  стратегические позиции  в таких ключевых отраслях, как нефтегазодобыча, строительство и агробизнес.

В сентябре 2018 года группа Grampet первой из европейских компаний вошла в ассоциацию "Транскаспийский международный транспортный маршрут", созданную по инициативе правительств Китая, Казахстана и Азербайджана, с целью формирования мультимодального транспортного коридора Азия - Европа.

Ранее ЦТС писал о том, что Украина и Грузия обратятся в Еврокомиссию за финансированием проектов развития портов Черноморского региона. Несколько стран заинтересованы в развитии контейнерно-фидерного сообщения между портами Поти/Батуми-Одесса-Констанца, а также организации контрейлерных перевозок в направлении Азии.

Читайте также: Работаем над польско-украинским маршрутом - интервью с генеральным секретарем Ассоциации ТМТМ