Тариф на грузовые перевозки "Укрзализныцей" недооценен в 2-3 раза и будет расти, сообщил директор по развитию УЗ Андрей Рязанцев на аграрном форуме в рамках выставки "Агро-2019".
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.
"Базовый тариф недооценен примерно в 2-3,5 раза. Это то, что касается перспективы тарифов. Кроме того, тариф каждый год должен индексироваться, но это нельзя называть повышением тарифа. Сложив эти два фактора, мы можем получить тариф, достаточный для восстановления и функционирования железной дороги. Конечно, прийти к консенсусу с бизнесом будет сложно", - отметил Рязанцев.
По его словам, тариф будет увеличиваться более умерено при софинансировании убыточных направлений деятельности УЗ из бюджетов разных уровней.
"На сегодня на грузовых перевозках сверху "сидят" еще все пассажирские перевозки и финансирование малодеятельных станций. Это в общем 20 млрд гривен. Сегодня их оплачивает УЗ, собирая с грузовых перевозок. Мы считаем, что эти вещи должны софинансироваться из государственного и местных бюджетов, и если так будет, мы существенно сможем облегчить жизнь грузопроизводителям в плане тарифа. Этот вопрос должен решить Кабмин, в законодательстве это четко прописано", - сказал директор по развитию УЗ.
Ранее ЦТС писал о том, что с апреля 2019 года тариф на грузовые перевозки индексирован на 14,2%. Кабмин в марте согласовал автоматическую индексацию тарифов на перевозку грузов и связанные с ними услуги с 1 мая на 2,5%, с 1 августа - на 5%, с 1 ноября - на 7,5%.
"Укрзализныця" планирует в 2019 году перевезти 331 млн тонн грузов, что на 4,8% меньше плана на 2018 год. В итоге доходы от перевозки грузов прогнозируются в размере 83,991 млрд гривен, что больше плана-2018 на 12 млрд гривен (16,7%).
Читайте также: УЗ предлагает органам местной власти доплатить за малодеятельные станции