АО "Укрзализныця" обратилось в Верховную Раду и Кабинет министров с просьбой о выделении 7,1 млрд грн назначений из государственного бюджета.

Согласно сообщению УЗ, этих средств, которые выделены во исполнение закона о железнодорожном транспорте, хватило бы на приобретение 250 пассажирских вагонов, пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Только факты: пассажирские электровозы у нас изношены на 100%, а парк пассажирских вагонов с 1992 года уменьшился более чем вдвое. Из 7,1 млрд грн, о которых мы хлопочем, 2,2 млрд грн - недополученная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров за 2016-2018 годы и 4,9 млрд грн капитальных затрат на пассажирские перевозки, которые фактически были осуществлены "Укрзализныцей" в течение 2016-2018 годов в связи с невыполнением ст. 10 закона "О железнодорожном транспорте". За эту сумму мы смогли бы приобрести более 60 пассажирских локомотивов, или 250 пассажирских вагонов, или 15 новых 10-вагонных электричек", - считает директор по экономике и финансам компании Андрей Рязанцев.

По его словам, физическое и моральное старение инфраструктуры и подвижного состава УЗ является следствием того, что общественные услуги по пассажирским перевозкам компания предоставляет по тарифам ниже экономически обоснованного уровня.

"Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, к которому общество вынуждено прибегать, негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом. Недополученные средства "Укрзализныци" не компенсируются - компания не знает ни одного случая в своей истории, когда эти статьи закона выполнялись", - заявляют в АО.

Рязанцев подчеркнул, что в соответствии со ст. ст. 9 и 10 закона "О железнодорожном транспорте", тарифы на железнодорожные перевозки должны устанавливаться с учетом инвестиционной составляющей, а строительство и реконструкция объектов железнодорожного транспорта, приобретение подвижного состава для перевозок пассажиров, как и компенсация убытков от перевозки льготных категорий граждан, должны осуществляться с привлечением средств государственного и местных бюджетов.

Финдиректор "Укрзализныци" отметил, что со стороны государства ответственным и оправданным решением было бы предусмотреть необходимые средства в государственном бюджете. "Тем более, что по аудированной отчетности компании E&Y за 2018 год убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок превысили 12 млрд грн и это значительно больше, чем средства, о которых ходатайствует "Укрзализныця", - считает Андрей Рязанцев.

Как уже писал ЦТС, по словам финдиректора УЗ, убыточная инфраструктура украинской железной дороги сегодня составляет 45,7% участков и совокупно выполняет лишь 2,1% тоннокилометровой работы.