Литовская компания железнодорожных услуг LGC Cargo, косвенно связанная через крупнейшего акционера - латвийскую Baltic Transit Service - с известными бывшими латвийскими политиками и Российскими железными дорогами (РЖД) и не получившая в прошлом году права на провоз грузов через Литву, снова просит такое же разрешения.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Балтийский курс.

Замдиректора Литовской администрации по транспортной безопасности (ЛАТБ) Юстас Рашомавичюс сообщил, что до истечения срока - 8 апреля - предприятие обратилось с просьбой предоставить разрешение возить грузы как внутри страны, так и через границу Литвы с Латвией, Беларусью и Калининградской областью.

"Они просят разрешения возить (грузы) через всю сеть Литву, через все пересечения границы - с Беларусью, Латвией и Калининградской областью", - сказал Рашомавичюс.

По его словам, разрешения на провоз грузов из Беларуси в Клайпедский порт снова просит контролируемая предпринимателем Игорем Удовицким компания Gargzdu gelezinkelis, предоставляющая услуги маневрирования в Клайпедском порту. В прошлом году предприятие не получило такого разрешения и пожаловалось в суд, однако решения пока не приняты.

Рашомавичюс также сообщил, что ни одна зарубежная компания в этом году не обратилась за разрешением на провоз грузов в Литву или через ее территорию. В прошлом году с такой просьбой обратились Латвийские железные дороги, однако потом забрали свою просьбу.

По словам представителя ЛАТБ, далее будет происходить процесс согласования служебного расписания на 2019-2020 годы. Техническую оценку заявок проведут Литовские железные дороги, они будут вести переговоры с подавшими заявки предприятиями, а окончательно мощности до декабря согласует ЛАТБ.

Компания LGC Cargo не жаловалась в литовские суды, однако недавно пожаловалась на Литву в Еврокомиссию (ЕК). Предприятие, среди акционеров которого - бывший гендиректор LG Стасис Дайлидка и его тогдашний заместитель Стасис Гудвалис, утверждает, что хотело бы возить грузы от границы с Латвией до границы с Калининградской областью, однако, по ее словам, это не будет транзит.

Однако Министерство транспорта усматривает в намерениях LGC Cargo угрозу национальной безопасности. ЛАТБ в прошлом году предоставила предприятию лишь часть запрошенных им мощностей, предоставляющих право возить грузы по нескольким маршрутам внутри страны. В других маршрутах усматриваются признаки транзита, а заниматься транзитом грузов через Литву может только государственное предприятие.

Ранее ЦТС писал о том, что Литва инвестирует 349 млн евро в электрификацию ж/д линии. Из них 224 млн евро для электрификации литовской железной дороги предоставит фонд конвергенции Евросоюза.