В Литве вскоре будет начата разработка плана электрификации железнодорожной линии от Кайшядориса до Клайпеды (маршрут Вильнюс-Клайпеда), а также Вильнюсского и Клайпедского ж/д узлов. Подготовку важного для государства проекта в среду одобрило правительство.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД-Партнер.

Протяженность участка железной дороги, который планируется электрифицировать, - 377 км, а подлежащих электрификации дорог - 677 км. Участок от Вильнюса до Кайшядориса электрифицирован.

Минтранс Литвы объяснил, что электрификация будет производиться в три этапа: на первом намечается электрифицировать Вильнюсский железнодорожный узел (участки Кивишкес-Вайдотай-Вальчюнай-Паняряй и участок Вильнюс-Киртимай-Вальчюнай), на втором этапе - участок путей от Кайшядориса до Радвилишкиса, на третьем - от Радвилишкиса до клайпедской станции Драугисте.

На реализацию проекта намечается выделить 349 млн евро, из них 224 млн евро - инвестиции фонда конвергенции Евросоюза, остальные средства принадлежат компании Lietuvos gelezinkeliai.

Lietuvos gelezinkeliai объявила конкурс на электрификацию Вильнюсского железнодорожного узла и участка Кайшядорис - Клайпеда, но подрядчик еще не выбран.

Как утверждает Минтранс, к 2022 году Литва планирует электрифицировать всю пересекающую территорию страны на направлении Восток - Запад линию от литовско-белорусской границы до Клайпеды. По электрифицированной железной дороге будет перевозиться более 3/4 всех грузов и 2/3 пассажиров.

Ранее ЦТС писал о том, что доступ к Rail Baltica в Литве латвийцы и эстонцы получат через биржу. После прокладки европейской колеи Rail Baltica, которая соединит страны Балтии и Польшу, Литва не передаст ее в управление.

Читайте также: Грузоперевозчик добился восстановления разобранного ж/д участка между Литвой и Латвией