По результатам тендера Lietuvos Gelezinkeliai (Литва) предоставила дочернему подразделению компании Skinest Rail Vitras-S контракт на сумму 9,38 млн евро, чтобы восстановить железнодорожный участок, который ранее был закрыт. Он соединит Мажейкяй (Литва) с Ренге (Латвия).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на telegraf.

Проект включает реконструкцию или ремонт 19 км пути, пяти переездов, шести мостов, установку или восстановление систем управления движением, а также связанные с ними коммуникационные и электрические сети. Планируется восстановить участок от Мажейкяе в Латвию в соответствии с планом действий, согласованного с европейской Комиссией до конца 2019 года.

Указанный железнодорожный участок предоставит доступ к латвийской границе нефтеперерабатывающему заводу компании Orlen, который является крупным грузоотправителем. В 2008 году Orlen передал транспортировку своих грузов другому предприятию.

Поэтому LG закрыла и разобрала ж/д путь в октябре того же года, якобы из-за плохого состояния участка. К тому же, заявили в LG, другие трансграничные маршруты имели свободные мощности.

Это привело к тому, что любой конкурирующий оператор на железной дороге был вынужден использовать гораздо более длинный маршрут для доступа к нефтеперерабатывающему заводу.

Однако Еврокомиссия оштрафовала Литву на 28 млн евро за разобранный в 2008 году участок железнодорожной линии с Латвией. Балтийскую республику также обязали восстановить дорогу, что ЛЖД пообещала сделать до конца этого года.

Ранее ЦТС писал о том, что количество грузовых станций, которые УЗ может закрыть, увеличилось до 301. В указанный перечень вошли станции, объем погрузки и выгрузки которых не превысил порог критерия малодеятельности, уровень которого по итогам второго полугодия 2018 года составил 2,34 вагона в сутки. Включенные в перечень станции будут иметь статус малодеятельных с 28 февраля 2019 года.