Компания PKP Cargo провела встречу с инвесторами в конце февраля, чтобы обсудить четыре варианта модернизации перевалочного терминала в Малашевичах недалеко от границы с Беларусью. На встрече присутствовали местные власти, операторы терминалов и железнодорожные компании.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на railwaygazette.

Логистический центр в Малашевичах является одним из важных контейнерных терминалов на пути из Китая в Европу.  Терминал принадлежит польской ж/д компании PKP Cargo. Терминал может перегружать контейнеры и на вагоны, и на автотранспорт. Мощности позволяют обрабатывать до 340 контейнеров в сутки. За год на терминале может быть перегружено до 223,8 тыс. TEU грузов. При этом складские площади позволяют хранить до 1872 TEU. Расстояние от Ковеля составляет 140 километров.

Как неоднократно отмечали в "Укрзализныце", Ковель мог бы стать основной альтернативой белорусскому переходу Брест-Малашевичи - от Достыка (граница Китая и Казахстана) до Бреста 5 221 километров, а до Ковеля - 5 427 километров.

Однако сейчас PKP обсуждает варианты увеличения пропускной способности существующих мощностей, в том числе и модернизацию перегрузочного терминала. Причем частично профинансировать строительство и модернизацию планируется через механизм Connecting Europe Facility. Он будет задействован параллельно с проектами, которые выполняет PKP (мост через реку Буг и модернизация ж/д пути).

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси подготовило в адрес польской стороны ноту о намерении возобновить во втором квартале текущего года движение через железнодорожный белорусско-польский пограничный переход Высоко-Литовск-Черемха. При возобновлении курсирования поездов через погранпереход Высоко-Литовск-Черемха будут осуществляться таможенные операции, связанные с прибытием на таможенную территорию ЕАЭС и убытием с этой территории товаров, перемещаемых в международном сообщении в республиканских пунктах таможенного оформления Брест-Северный и Брест-Восточный. Предполагаемый перспективный грузопоток, который может быть направлен через погранпереход Высоко-Литовск-Черемха, оценивается на уровне 1 млн т.

Ранее ЦТС писал о том, что "Укрзализныця" хочет сделать Ковель конкурентом ж/д терминалов в Польше и Беларуси при доставке грузов из Китая в ЕС.