"Укрзализныця" остро ощущает проблему дефицита кадров, особенно таких высококвалифицированных специалистов как машинисты. При этом зарплаты украинских железнодорожников остаются одними из самых низких на "пространстве 1520", а более 20 тыс. из них выехало из Украины на заработки, в такие страны как Польша, только в период с 2016 года.

Об этом журналистам 20 марта в Киеве рассказал председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов, передает ЦТС.

"В 2016-2017 годах больше всего выехало… С 2016 года уехало около 20 тысяч железнодорожных специалистов", - сказал Кравцов. При этом он отметил, что наиболее болезненным для компании является выезд на заработки за рубеж машинистов, поскольку подготовка таких специалистов требует значительных затрат времени и ресурсов. Обратного процесса, когда бы в Украину приезжали работать железнодорожники из других стран, к сожалению, по словам топ-менеджера УЗ, не наблюдается.

Читайте также Логистика является самой привлекательной отраслью для украинских заробитчан в Польше

Также Евгений Кравцов заявил, что несмотря на распространенное мнение, зарплатный фонд железнодорожников не является ключевой статьей расходов "Укрзализныци", а зарплаты украинских железнодорожников являются одними из самых низких на постсоветском пространстве - разница с РФ, Казахстаном, Беларусью на 15-25% не в пользу Украины. Средняя зарплата по УЗ - 11,5 тыс. грн.

"У нас зарплаты ниже, чем в Беларуси примерно на 20%, чем в России - на 20-25%, Казахстане - на 10-15%", - сообщил руководитель УЗ, добавив, что хуже, чем в Украине, ситуация только в Узбекистане.

Напомним, что на днях министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян пообещал, что заработную плату работникам "Укрзализныци" повысят на 15%.

Читайте также Административным работникам "Укрзализныци" поднимут зарплату в три раза, а простым - на 17%