Мариупольский порт потерял до 140 тыс. тонн экспортной металлопродукции в месяц вследствие строительства моста через Керченский пролив и последовавшего ограничения прохода судов, высота которых составляет 33 метра и более. Такое заявление сделали в Министерстве по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц (МинВОТ).

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"В результате строительства Керченского моста Россия ограничила проход судов по высоте: отныне судна типа Panamax не могут проходить через канал. Параллельно с ограничениями движения судов, сейчас мелеет и заиливается дно. Из-за неудачной конструкции Керченского моста трудно спрогнозировать все, что происходит под водой", - отметил министр по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Вадим Черныш в ходе визита в Мариуполь. По его словам, количество судозаходов в порт сократилось на 33%.

При этом он отметил, что, несмотря на блокаду РФ Керченского пролива, Мариупольский порт продолжает работать и остается одним из стратегически важных предприятий города. Максимальные мощности порта позволяют осуществлять перевалку груза до 21 млн тонн в год, но после агрессии РФ на востоке Украины мощности порта снизились почти втрое.

"Для того, чтобы улучшить ситуацию в портах Мариуполя и Бердянска, теперь обсуждается несколько возможностей. Одна из них - использование внутренних финансовых ресурсов, которые могли бы оставались в портах. Не менее важным финансовым ресурсом являются дополнительные средства ЕС", - рассказал министр.

Он также отметил, что если будет меняться характер грузов, и когда заработает зерновой терминал, завершение строительства которого ожидается в текущем году, то стоит организовать переквалификацию работников порта.

"Также есть принципиальное решение о выделении дополнительных средств на финансирование инфраструктурных проектов, которые будут способствовать работе порта. Это обеспечит такую логистическую схему, которая будет задействовать несколько видов транспорта: железнодорожный, автомобильный и морской для того, чтобы регион имел и сырье для предприятий, и также отгружалась готовая продукция. Несколько таких согласованных решений будет принято с иностранными партнерами", - добавил Черныш.

Ранее ЦТС писал о том, что ЕС выделит 50 млн евро на поддержку безопасности Азовского побережья Украины.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что морской отрасли Украины в целом нанесен ущерб в объеме около 10 млрд гривен из-за незаконной блокады Россией судоходства в Азовском море в конце прошлого года.

А порт Бердянск потерял 4,6 млн долларов из-за действий РФ в Азовском море. В 2018 году порт полностью потерял перевалку металлопродукции и глины - всего 840 тыс. т. Финансовые потери госстивидора в прошлом году составили 4,6 млн долларов.